Expand Cut Tags

No cut tags
mariana_aga: (Default)
[personal profile] mariana_aga
             

Хлеб этот чудовищно мягкий и чудовищно вкусный. Самый деликатный хлеб из всех, какие мне доводилось печь и пробовать. Когда его режешь, приходится придерживать нож на весу, чтоб он не провалился в хлеб!  Ломти этого чуда очень вкусны сами по себе и особено хорошо подходят для бутербродов с мягким сливочным сыром, вроде камамбера или бри, или с плавленными сырами, тем более, что в самом хлебе практически нет жира.

По ГОСТу от этого хлеба требуется не только нежный сладкий вкус, но и очень глянцевая поверхность. Для получения такого сияющего глянца хлеб не только пекут с увлажнением пекарной камеры, но и опрыскивают водой в конце выпечки.  В домашних условиях такой глянец можно получить двумя способами. Либо смазать хлеб в конце выпечки заваренным крахмалом, либо же печь хлеб в начале выпечки в закрытой кастрюле с водой: взять большую кастрюлю, влить туда четверть стакана воды и поставить в кастрюлю форму с тестом, закрыть кастрюлю крышкой и поставить в горячую печь. Оба метода работают одинаково хорошо и корочка получается суперглянцевая, очень красивая.



Рецептура по ГОСТу: 1 кг муки 1 с,, 20г прессованных дрожжей, 15г соли, 150г сахара, 30г маргарина, вода. Влажность 41%, кислотность 3 град, пористость более 72%. Формовой хлеб весом 500-800г. Гладкая глянцевая поверхность, сладкий вкус. Опарное тесто. После выпечки хлеб опрыскивают водой для глянца.

Рецепт на 1 хлеб весом примерно 600г

Опара

200г муки 1 с
4г дрожжей
200г воды

Месить 5-6 минут, дать выбродить в течтение 3.5-4ч.

Тесто
200г муки 1 с.
4г прессованных дрожжей
6г соли

60г сахара
12г маргарина

вода до получения теста мягкой консистенции

Тесто вымешивают до хорошего развития клейковины. 1 ч брожения, обмина, 30мин брожения.  Округлить, дать 10мин предварительной растойки, сформовать хлеб. Растойка 60-70мин при 35-45С и влажности воздуха 75-85%. Выпечка 40-50мин при 200-210С/390-410Ф с увлажнением пекарной камеры.


Примечание: я подправляла консистенцию теста очень жидкой молодой закваской (примерно 3/4 стакана).

Источник: А.Н. Андреев (2003) Производство сдобных хлебобулочных изделий.

Иллюстрации

Спелая опара



Тесто в начале замеса. Цвет теста и мякиша готового хлеба булет отчетливо крмовый, т.к. используется мука 1 с. В Америке для имитации муки 1 с следует брать муку bread flour, она всегда неотбеленная и в ней нужное количество белка и клейковины для такого хлеба.



В процессе замеса теста есть два этапа: перемешивание и вымешивание.  К концу первого этапа, перемешивания, тесто уже однородное, но клейковины нет. Если тесто на этом этапе замеса зачерпнуть пальцами, оно стекает струей, как кашица.



Тесто месят пока не сформируется клейковина нужной степени развитости. После нескольких минут вымешивания в миксере на средне-высокой скорости, оно схватывается в клубок и перестает липнуть к стенкам дежи и к пальцам, тесто больше не мажется.



Если тесто зачерпнуть пальцами и потянуть , оно вытягивается в красивую прочную ленту



Хорошо развитая клейковина образует очень прозрачные пленки, через которые газету читать можно!



По мере выбраживания тесто продолжает впитывать воду, набухать и становится пышнее и суше.



Обминка такого теста заключается в том, что его многократно складывают втрое в разных направлениях пока не получится высокий упругий шар теста, который оставляют в покое для завершения брожения ещё на 30мин.



Буханку формуют так, чтобы не было пустот и дыр в мякише, для чего надо ыбить или выкатать все пузыри воздуха в тесте:











Для этого хлеба требуется расстаивать заготовки при высокой температуре и влажности воздуха. У меня хлеб был готов к выпечке через 1ч 15мин расстоки внутри микроволновой печки с крухкой кипятка, которую я меняла каждые 20мин, чтоб внутри был влажный очень теплый воздух.



Во время выпечки хлеб ещё сильно вырастет.



Корка у сладкого хлеба деликатная, тоненькая, быстро умягчается в процессе остывания хлеба



Мякиш ажурнейший, кружевной, очень воздушные ломти.




.

Date: 2009-01-06 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zmoj.livejournal.com
Замечательный хлебушек.
Спасибо за подробную инструкцию.
Люда, ты пишешь о расстойке в микро, меня это очень заинтересовало. Какие есть общие требования к режимам и времени. Вот у тебя здесь технология специфическая - с водой в течение 75 минут. Почему именно такое время, на какой мощности? Можно ли так любую выпечку расстаивать?
Извини, что нагружаю вопросами.

Date: 2009-01-06 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Юра, я как-то давно читала книжку про выбраживание теста во включенной, работающей микроволновке, на самой низкой мощности, но сама этот метод не пробовала.

В моем случае я просто использую закрытое пространство печки, чтобы создать в нем жаркий и влажный микроклимат: кружка кипятка отдает тепло и пар в воздух. Да и включить печь во время расстойки мне было бы невозможно. Форма-то у меня была металлическая! Если бы расстойка изделий была в силиконовой форме или в бумажной, стеклянной, глиняной и т.п. то наверное можно было бы включить печь, надо было бы в книжке почитать, как точно это делается.

60-70минут растойки - это по ГОСТу так указано. С водой опять же , потому что по ГОСТу указано, что расстойка проводится при очень высокой влажности воздуха, оптимально - при 85%. Т.е. в расстоечном помещении должно быть как в бане. При таких условиях дрожжи производят максимальное количество углекислого газа, это экспериментально было установлено. В случае этого хлеба такие условия особенно важны, потому что содержание сахара в тесте высокое, а сахар угнетает обмен веществ у дрожжей, соревнуясь с ними за воду в тесте.

Date: 2009-01-07 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] zmoj.livejournal.com
Спасибо большое!
Теперь я понял, почему ты меняла кружку с кипятком, а сначала думал, что он у тебя выкипал:)
Что-нибудь придумаю, чтобы хоть пирожки расстаивать в микро, интересно, как получится.
Спасибо ещё раз.
Кстати, может ты и знаешь, но всякий случай скажу - если хлеб горячий и мягкий, но надо разрезать, то нужно нагреть нож, я делаю это над газом. Тогда разрез получается ровный, мякиш не сминается.

Date: 2009-01-06 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] trio-mia.livejournal.com
Обалдеть какой рецепт.
Сам процесс интересен!
скопировала, несколько раз прочитала.
Не все до конца ясно.
Хочу для себя разобраться, по этапам, понять как и потом задать вопросы. Это можно?

Date: 2009-01-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да, конечно.

Date: 2009-01-06 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] trio-mia.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2009-01-06 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-goryun.livejournal.com
Люда, вот ты настолько любишь хлеб, что о каждом так отзываешься, как будто полжизни голодала, а тут вдруг попробовала манны небесной!
вот талант!

Date: 2009-01-06 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Эх, знаешь ты все мои слабые места, Света :) Я хлеб люблю, а ты - людей. Ты людям не перестаешь удивляться :)

Какая прелесть!!!

Date: 2009-01-06 08:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Красота необыкновенная! Но для меня (вернее для моего комбайна) вымесить до такой клейковины - на грани фантастики! Я 30 минут вымешиваю до умеренно развитой клейковины. А в этом случае наверное придется месить час.

Date: 2009-01-06 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] margaret-07.livejournal.com
Людочка, как всегда замечательный хлебушек у тебя вышел!
С Рождеством тебя!!!!

Date: 2009-01-07 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Спасибо Риточка, и тебя также!

Date: 2009-01-07 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] yaroslavkar.livejournal.com
Я просто обожаю ваш ЖЖ!
Хлеб у вас чудеснейшей!

можно мне вам вопросик задать? может вы сможете новичку подсказать как правильно выбрать режим выпекания в элктродуховке? чтобы хлеб не получался с толстой корочкой и был нежный в середине?

Date: 2009-01-07 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Привет! Нежный в середине хлеб обычно получается если тесто хорошо вымесить и выбродить. Небольшие добавки сдобы, тесто слабой консистенции и мука с умеренным содержанием белка также помогают получить нежный, тающий во рту мякиш.

А корочка да, от выпечки зависит. Для того, чтоб она была тонкая, хлеб пекут с паром в начале выпечки. Чем духовка обогревается: электричеством, газом, дровами или углем значения не имеет.
From: (Anonymous)
Тонкий месяц...Снег идет...Купола с крестами...Так и кажется вот-вот пронесутся сани...Ждешь и веришь в волшебство, кажется все новым...Так бывает в Рождество...С Рождеством Христовым!!!

Date: 2009-01-07 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 73svetlana.livejournal.com
Людочка привет! С праздником тебя!!!Image

Как всегда -хлебушек выше всех похвал! Image
Один вопросик: как заваривать крахмал - в каких пропорциях?

Date: 2009-01-08 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Светочка, спасибо, тебя также!

Крахмал я завариваю 1 ч.л. на стакан холодной воды, довести до кипения, при помешивании (1 мин в микроволновке).

На один хлеб, конечно, достаточно приготовить совсем чуть чуть такого киселька: 1/4 ч.л. крахмала + 1/4 стак воды. Заварить, смазать корочку изделий кисточкой за 5 мин до конца выпечки и довести выпечку до готовности хлеба.

После выпечки можно ещё раз смазать корочку кисельком, только не перестараться, не мазать в несколько слоев, а не то корочка обмокнет и сморщится.

Date: 2009-01-08 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] 73svetlana.livejournal.com
Спасибо!!! Будем пробовать. Image

Date: 2009-01-20 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tus-ya.livejournal.com
Люда, в рецепте Вы в опаре указываете 4г дрожжей и в тесто - 4г прессованных дрожжей. А если брать сухие дрожжи, то по 2 г в опару и 2 г в тесто?

Date: 2009-01-22 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Совершенно верно!

Date: 2009-01-29 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] tus-ya.livejournal.com
Спасибо! Хлеб получился ну очень вкусный!

Date: 2009-01-29 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Очень рада. Молодец!

Date: 2009-01-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] karry79.livejournal.com
Люда, у меня всегда хлеб получается к вечеру и никак не раньше. Подскажите, а можно как-то делать опару с вечера, а хлеб печь утром? И сказывается ли это на вкусе хлеба?

Date: 2009-01-22 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да, конечно, делайте тесто на холодной опаре. Хлеб на ней получается самый вкусный.

рецепт был приведен в комментариях тут
http://mariana-aga.livejournal.com/101360.html?thread=1159664#t1159664

Пример хлеба на холодной опаре: итальянская хала
http://mariana-aga.livejournal.com/71976.html

ТЕСТО НА ХОЛОДНОЙ ОПАРЕ

Холодная опара примерно в полтора раза кислее традиционной опары

ОПАРА
600г муки, половина дрожжей из рецепта, 345г воды ( у меня уходит 600г воды). Температура опары должна быть 22С. Месить 4 мин. Выбраживать до готовности (полного поднятия и начала опадания) в прохладе в течение 16-20часов.

ТЕСТО НА ХОЛОДНОЙ ОПАРЕ
Месить 10мин. Температура теста должна быть 30С к концу замеса. Выбраживать при 28-30С в течение 1-2 часов.



Date: 2009-01-22 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] karry79.livejournal.com
Извините, Люда, я попрошу Вас объяснить наглядно на примере данного хлеба. Т.е.в данном рецепте я не могу просто сделать опару по рецепту, но поставить ее выбраживать в холод, так? Мне надо менять пропорции? Половина дрожжей из рецепта - это только из опары или в сумме из всего рецепта? А если придется менять рецепт опары, то потом это надо учитывать при замесе теста (например, больше/меньше воды или муки или дрожжей)? Получается, что опара в холодильнике (при +6С) тоже будет расти? Я-то думала, что в холодильнике она будет спать. Огромное спасибо за разъяснения!!!

Date: 2009-01-23 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
В данном рецепте вы делаете опару по рецепту и ставите её на холод. В этом рецепте 8 г дрожжей и половина (4г) идет в опару, а вторая половина (ещё 4г) добавляется во время замеса теста.

Date: 2009-04-03 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
Сейчас вот достала из духовки - завтра утром будем кушать! (корочку содранную уже сжевала - очень вкусно! СПасибо!

Люда, у меня к вам вопрос есть - у меня почему-то хлеб к форме прилип, я его еле выковыряла... Формы у меня дешевые - купила давно какие попались в ближайшем супермаркете. Когда-то перестала даже ржаной печь, потому что он стал стабильно прилипать к формам. Сейчас вот купила алюминиевые - еще не было оказии попробовать (для сегодняшнего хлеба они слишком маленькие).
Вы не знаете случайно - почему хлеб может прилипать? Это может быть из-за содержания масла, сахара или еще чего-то?
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
А антипригарной смазкой ты пользуешься? К ней вообще ничего не прилипает, даже если печь в стеклянных или глиняных формах. И сама смазка никогда не горит и не оставляет следов на стенках формы, после выпечки смывается простой водой.

А алюминиевые формы - самые лучшие в мире. Поздравляю с новыми формами! :) Ты какие брала?

Хлеб прилипает, потому что он подмокает вместе контакта с формой. То есть нужна прослойка жировой эмульсии между тестом и стенкой формы, которая не позволит влаге из хлеба достичь стенок формы.

рецепт смазки тут:

http://mariana-aga.livejournal.com/22394.html
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
ура! значит я не сошла с ума, а то все на себя грешила. Дело в том, что раньше почему-то хлеб у меня оттуда сам выскакивал (я простой белый пекла, да и ржаные буханки первые тоже сами выпадали - только перевернуть стоило. А потом - ррраз, и... и дальше пошли черные мысли - что хлеб меня не любит, и тыды. ужоснах.

завтра же сделаю такую смазку - спасибо!:)

формы - вот такие: http://www.amazon.com/Fat-Daddios-Anodized-Aluminum-Bread/dp/B0017Z0EW6/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=home-garden&qid=1238736276&sr=8-1

Fat Daddio's

Date: 2009-04-03 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Fat Daddio's - отличные формы. У меня их несколько, не для хлеба, правда я их использую, а для выпечки кексов и для тортов. Хотя для ржаного хлеба кирпичиком они в самый раз - правильная форма с вертикальными стенками и размеры. Отличные формы.

Re: Fat Daddio's

Date: 2009-04-03 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
дай вам бог здоровья, Люда - для каждого найти время и доброе слово это... (дальше неразборчиво). Здоровья и удачи тебе, Люда - всегда:)

Re: Fat Daddio's

Date: 2009-04-09 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
я смазку на Ги сделала (не было времени за комбижиром сходить, а в комментах у тебя где-то упоминалось, что топленое слив.масло подойдет). Сегодня пекла на этой смазке - получилось все здорово.
мне даже в голову не приходило, что такую смесь можно прямо так хранить - так-то обычно маслом намажешь, да мукой присыпешь.. а тут - всегда все наготове.
Спасибо!

антипригарная смазка

Date: 2009-04-09 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Пожалуйста. Я рада, что тебе понравилось. Смазку на ги и на самом деле можно долго хранить при комнатной Т, так как у ги технология приготовления особая. Отличается от русского топленого малса. Так что ги и ароматно, у него орешистый аромат, и хранится месяцев 8 при комнатной Т без проблем.

Если будешь печь шоколадные кексы и торты, то для них лучше приготовить отдельную смазку для форм, где в этом рецепте вместо муки берут порошок какао. Так шоколадные изделия не будут приставать к стенкам и "finish" у них будет шоколадный, а не бело-мучной.

Re: антипригарная смазка

Date: 2009-04-11 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
обязательно сделаю - я тут периодически пеку шоколадный тортик на гиннесе, вот и попробую. Спасибо.

Date: 2009-12-17 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] anuta-ru.livejournal.com
А с мукой высшего сорта такой хлеб не получится?

Date: 2009-12-18 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Нет. Нужна хлебопекарная мука 1 с или же можно попробовать добавить в хлебопекарную муку в.с. немного сухой клейковины и аскорбинки.

Просто из муки в.с. (т.е. муки в.с. общего назначения) хлеб по ГОСТу не пекут, а из х/п муки в.с. по этому рецепту получился бы заметно другой хлеб.

*****

Date: 2010-04-28 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kravec777.livejournal.com
Добрый день, Люда!
Присматриваюсь к рецепту.....
Как Вы думаете, можно-ли уменьшить колличество сахара до минимума? .....хотя это будет уже совсем другой хлеб, но все-же.....
Спасибо большое.
Желаю удачи!
Сигита

Re: *****

Date: 2010-04-28 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Добрый день!

Я думаю что нельзя Сигита.Сахар не только подслащивает тесто и делает хлеб сладковатым, он саму структуру мякиша и его мягкость создает.

****

Date: 2010-04-28 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kravec777.livejournal.com
Люда, спасибо за помощь!
Я как-то не подумала об этом.....
Решу печь,сделаю все по рецепту\без самодеятельности\.

В опару

Date: 2014-02-23 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sudarshini.livejournal.com
В опару дрожжи прессованные или сухие? А то как-то в одном случае упоминается, в другом - нет

Re: В опару

Date: 2014-02-23 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
прессованные :)

Date: 2024-01-05 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iron fist (from livejournal.com)
В деревнях-то этсамае и не тока... Братишка любит хлеб, сладкий хлеб Пахомия!

Profile

mariana_aga: (Default)
mariana_aga

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated Jan. 14th, 2026 05:52 am
Powered by Dreamwidth Studios