Expand Cut Tags

No cut tags
mariana_aga: (Default)
[personal profile] mariana_aga

Если до войны в сборники входили лучшие рецепты, сбереженные ещё дореволюционными булочниками и поварами, то в СССР после войны молодое поколение пекарей придумало новые рецептуры хлеба, булок и сдобы. Хлебцы "Геркулес" - из числа последних. Они из тех, что пекутся "во имя человека, для блага человека".

"Геркулес" - лечебный, диетический хлеб. Сегодня такие сорта относят к категории "здорового" хлеба, ибо в нем много клетчатки, полный набор незаменимых аминокислот и в то же время он щадящий. Он -  для людей с деликатным жкт. И он - целебный, для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и для тучных.  Он для тех, кто ненавидит овсянку и нуждается в ней. Потому что он невероятно вкусный и сладко-душистый.  Он явно не чисто пшеничный, но ни за что не угадаешь, что в нем - куча овса. Пшенично-ржаные сорта с такой пропорцией ржаной муки, как в этом - овсяной, безошибочно распознаются как ярко ржаные (хлеб украинский, хлеб славянский и др.). А этот - нет.  Овсянка в нем хитро и надежно запрятана.  Я призналась мужу, что это овсяный хлеб только после того, как он бодро слопал целый хлебец, восхищаясь его качеством. Он н и к о г да не прикасается ни к чему овсяному. После моего признания он помолчал и ...приказал мне отрезать ему ещё пару толстых ломтей. Пес Беня пододвигался поближе и смотрел на хлебцы такими влюбленными глазами, что я пообещала напечь ему собачьих сухарей и лакомств из этого же теста.

Испекла я эти хлебцы из трусости.

Я увидела у себя во френдленте модифицированный рецепт овсяной сдобы из Хамельмана ([livejournal.com profile] elenakutar Хлеб с овсяными хлопьямии задумалась о выпечке с овсяной мукой. Сразу на рецепт Хамельмана я не решилась, ибо сначала хотела понять каковы общие принципы выпечки хлеба с овсяной мукой. Как с ней пекут простой хлеб, как - булки и как - сдобу? Что нужно для пшенично-овсяных сортов, а что - для овсяно-пшеничных? Для этого я обратилась к советским ГОСтам.

Оказалось, что в отечественной традиции стремятся замаскировать овсяный привкус и аромат в хлебе, он считается нежелательным. Овсяное тесто выбраживают до очень высокой кислотности, сравнимой с кислотностью ржаных сортов (рижского, минского, пеклеванного хлеба) и хлеба из муки 2с или обойной пшеничной.  Это древний прием, он пришел к нам из методов приготовления средневекового овсяного кваса и овсяных блинов, овсяных киселей из замоченной и сброженной в бочках овсяной крупы и овсяной заспы в "кислых" русских рассольных супах (рассольниках). Для этой цели полагаются на длительное дрожжевое брожение или высокие дозы дрожжей, на овсяные закваски, на добавки остро-кислого кефира в тесто.

Очень и очень часто серый или тусклый бежевый мякиш "овсяных сортов" отбеливают добавками молока.   Для максимальной пористости и хорошей влажности мякиша пшенично-овсяное тесто замешивают более влажным, чем для аналогичного чисто пшеничного хлеба. Для придания овсу хлебного аромата его корки сильнее прожаривают, выпекают в два раза дольше, чем чисто пшеничный такого же веса. В связи с тем, что добавки овсяной муки снижают процент пшеничного белка до 8% и ниже, применяют опарный или интенсивный методы тестоведения и добавляют аскорбинку.  Этим укрепляют клейковину и поднимают пористость овсяного хлеба до уровня пышнейшего саратовского калача и паляниц. 
Для примера я испекла хлебцы "Геркулес" из самой деликатной пшеничной муки с 10% белка и крохотной добавкой аскорбинки. Хлебцы вышли высокими, с прекрасной пористостью, тесто было крепким и упругим, мякиш - прочным и эластичным. 

На Западе для  пшенично-овсяного теста берут хлебопекарную муку с 12-14% белка и аскорбинку, а овсяный привкус и запах маскируют щедрыми добавками  соли и пахучей сдобы. В ход идет мед, меласса, бурый сахар с корицей, сливочное масло, сливки, молоко, яблоки и много изюма и т.п.. Все, чем ирландские, шотландские и американские мамы сдабривают их детищам овсяные каши, идет в больших количествах и в пшенично-овсяный и овсяно-пшеничный хлеб.


Типичная американская сдоба из пшенично-овсяного теста по рецепту Джефри Хамельмана. В США такой сдобный хлеб идет на несладкие и сладкие бутерброды и просто тосты к утреннему кофе, на мелкие мягкие канапе для угощения гостей. Источник фото: http://thekitchenismyshrink.blogspot.ca/2012/07/oatmeal-bread.html

Oatmeal Bread, испеченный самим Хамельманом: мягкие корки, нежно пушистый и пуховый мякиш. 15% овсяной крупы в тесте, 15% сдобы и жирное молоко. Источник фото:  https://www.kingarthurflour.com/professional/formulas.html.

Хлебцы "Геркулес"
800г муки в.с. или 1с., 200г овсяной муки, 20г дрожжей, 15г соли, 30г сахара, вода. Опарный способ тестоведения. ОПАРА 30С: 500 муки в.с. или 1с, 10г дрожжей, 300-500г воды 40С. 3-4ч брожения при 30С до кислотности 3.5-45град. ТЕСТО 32С: 300г муки в.с. или 1с., 200г овсяной муки, 10г дрожжей, 15г соли, 30г сахара. Брожение 1-1.5ч при 30С, до кислотности 4-5град. РАЗДЕЛКА: порции теста по 480г на формовой хлеб весом 400г.  РАССТОЙКА: 35мин при 35-40С или 50 мин при 25-30С. ВЫПЕЧКА: с паром 40-50мин при 200-220С. ПРИМЕЧАНИЕ. В муку рекомендуется добавлять улучшитель Амилокс (амилолитический фермент и витамин С), ни в коем случае не добавлять солод. В домашних условиях - дополнительный сахар (25г на 1 кг муки) или бесцветную мальтозную патоку (40г на кг муки), а также крошечную щепотку витамина С.  ГОСТ 25832-89. Источник: Хлебобулочные изделия. Сборник методических и справочных материалов. Сост. проф. В.Г. Новоселов, Ю.Б. Наумов. Пермь, 2007.

Хлебцы "Геркулес"

На два фунтовых хлебца в формочках Alan Silverwood 1lb Loaf Tin
Опара

250г муки в.с. или 1с.
5г прессованных дрожжей
150-250г воды 40С, по влагоемкости муки.

Замешивают опару консистенции сметаны. 3-4ч брожения при 30С или 4-5ч при 25С, с одной обминкой опары в середине брожения.  Спелая опара крупно пузырится, булькает, запах яблочно-коньячный, ярко спиртовой.

Тесто

150г муки в.с. или 1 с. (+13г сахара или 20г бесцветной мальтозной патоки)
100г овсяной муки (можно овсяного шрота)
5г прессованных дрожжей
7г соли
50-85г воды, по влагоемкости муки

Замешивают однородное тесто и ставят его бродить на 1 час при 30С.
Я не стала покупать овсяную муку, а приготовила тонкий овсяный шрот в блендере: за 10сек смолола на высокой скорости 105г хлопьев "геркулес".  Можно было бы и овсяную крупу или зерно овса так смолоть. Это не мука как таковая, потому что в блендере получается неоднородная смесь овсяной муки и мучки с овсяными крупинками чуть более крупного размера, как в манке. Но для хлеба такого шротового помола овса достаточно. Шрот набухнет и растворится в хлебе при брожении  и выпечке. У овсяных хлебцев  будет не текстура барвихинского - с крупкой в мякише, а обычного пышного белого хлеба из тонко смолотой муки.

Обминка с отсдобкой

все тесто
15г мелкого сахара

Добавляют  в дежу сахар и тщательно выбивают тесто до сияющего состояния, примерно 1.5-2 мин на максимальной скорости.  Другими методами - до умеренного развития клейковины. Ставят тесто в холодильник или охлаждают на столе в течение 15мин.  Затем клейковину укрепляют (натягивают) либо проворачиванием теста в миксере (несколько оборотов крюка-спирали, чтоб тесто растянулось и навернулось на себя), либо растягиванием теста на столе и складыванием его втрое и ещё раз втрое.

Получившийся "сверток" переворачивают гладкой стороной вверх и обжимают края ребрами ладоней. Подворачивают края под шар и обкатывают, чтобы получить тесто с натянутой и пузырящейся поверхностью - крепкой, развитой клейковиной и ровным распределением газа внутри, без огромных дырок.

После этого тесто укрывают и оставляют в покое ещё на 15-20мин, чтоб можно было его формовать.

Делят тесто на две порции, укладывают в смазанные маргарином формочки, накрывают и дают 35мин расстойки при 35-40С или 50мин при 25-30С.  Тесто должно подрасти до краев формочек и все ещё пружинить при нажатии пальцем.  Тогда оно ещё вырастет в печи, но уже без подрывок корки по краю формочек.

Расстоявшиеся заготовки ярко пахли спиртом. Я волновалась, что мякиш будет горчить от спирта или что ломти будут в срезе пахнуть спиртовым душком, но нет. Все выветрилось при выпечке!  Следование букве рецепта меня не подвело. Хлеб вышел что надо.


Выпекают с паром в начале выпечки, 40-50мин при 200-220С.
При такой длительной выпечке небольших хлебцев получается значительный упек. Я брала порции теста по 435г, ожидая фунтовый хлеб по 400г на выходе из печи (обычного упека в 10%). А он упекся до 370г и после остывания весил вообще 360г.  Так что при порционировании теста следует учитывать 20% упека-усушки и желательно выпекать небольшие хлебцы и хрустящие булочки, они от этого выигрывают.  Из этого же теста получаются прекрасные сухари и гренки.


Хлеб получается с "розовой" корочкой весьма редкого и необычного оттенка. Аромат корки приглушенно ореховый, как у пшеничного хлеба, но больше замечаешь в нем его "сдобность", некую сладость и кондитерский парфюм.

Корки "Геркулесов" невероятно хрустящие, несравненно хрусткие, вафельно-рассыпчатые.


Мякиш хлебцев нежный, пышный, мягко-влажный и сытный. Белый, с кремово-желтым оттенком. Красивый!


Воодушевившись этим хлебом, я закупила разной овсянки и буду ещё печь другие овсяные сорта. Вам интересно? Вы такое вообще едите?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-11-21 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] kavolekat.livejournal.com
Очень интересно, спасибо, Люда. Именно этот хлеб я не пекла, пекла по Хамельману. Такие сорта ем с удовольствием.
Когда-то я с овсяной закваской хлеб пекла, 20% овсяной муки вносила в закваске. Очень необычный и хорошего вкуса был хлеб.

Date: 2017-11-21 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Катя, добрый день! Меня больше всего поразила высокая кислотность этого теста. В США овсяные сорта все молниеносно готовятся из безопарного теста без брожения (замес и сразу формовка и расстойка) или максимум с 1-2 ч брожения. У Хамельмана вот тоже тесто мало бродит и притом ставится на низком количестве дрожжей. Сдобное тесто, мало бродит, а дрожжей в полтора раза меньше, чем в багетах. Я потому и струхнула по его рецепту печь. Очень не хотелось разочароваться.

Вы закваску переводили на овсяную муку или выводили её на овсяной муке? Я в российской литературе пока видела только закваски из чистых культур и овсяной муки. Для домашней выпечки это пока что-то запредельно-недоступное.

В средние же века наши предки овсяные полуфабрикаты заквашивали хмелевыми дрожжами, а это аналог современных жидких дрожжей, там были и молочнокислые бактерии и дрожжи. Можно было бы наверное их сымитировать комбинацией сыворотки от кислого йогурта с прессованными дрожжами.

(no subject)

From: [identity profile] kavolekat.livejournal.com - Date: 2017-11-21 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apismellifera27.livejournal.com - Date: 2017-11-21 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 10:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2017-11-21 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
И я буду ждать :)

Date: 2017-11-21 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] el-philippa.livejournal.com
Да, интересно. Да, едим и специально в хлебном именно овсяный иногда покупаем. Он особенно пушистый.

Date: 2017-11-21 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
:) Меня всегда овес на корочке беспокоил и я по этой причине не покупаю овсяные сорта в магазине. Странно как-то "сырой"/"сухой" овес жевать.

Из выпечки мое сердце до сих пор принадлежало только овсяному печенью. Вот это да, вкуснятина! К нам в магазины завозят овсяное печенье из России, такое же хорошее, как и всегда.

(no subject)

From: [identity profile] el-philippa.livejournal.com - Date: 2017-11-21 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] na-velosipede.livejournal.com

Очень интересно. За весом следить надо и выпечку домашнюю люблю. Как раз собираю такие рецепты.

Date: 2017-11-21 04:51 am (UTC)

Date: 2017-11-21 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] lena535.livejournal.com
ХлебцЫ - молодцы! )). Люблю хлеб с овсяной мукой. Периодически пеку, но чаще просто заменяя 10-15% муки овсяной мукой. Получается очень нежный мякиш в хлебе.
Какие формочки симпатичные, Люда ))!

Date: 2017-11-21 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Леночка, привет!

10% и даже 15% - совершенно безопасная добавка, особенно в муку с 11% белка. В этом 20% овса и уже чувствуется другой вкус и аромат хлеба, характер мякиша немного другой, непшеничный. А представь себе 60%ный овсяный хлеб! Я хочу и такой попробовать, хоть и боязно мне.

Я обожаю английские формочки. Они все такие милые. Вот здесь они дешевле всего мне обходятся и ассортимент прекрасный:

https://www.bakerybits.co.uk

Date: 2017-11-21 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] nelenaa.livejournal.com
очень интересно!
едим))
я иногда экспериментирую с обычным Геркулесом. добавляя его в хлебное тесто.
даже не молотый в готовом хлебе он почти не заметен.

Date: 2017-11-21 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Лен, а на корочке геркулес бугорками и пупырышками не проявляется?

(no subject)

From: [identity profile] nelenaa.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelenaa.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] autonomus.livejournal.com
Умеешь ты увлечь.) Читается в одно дыхание.

Date: 2017-11-21 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуй, Сергей!

А я до сих пор рассматриваю загадочную фотографию твоего кота, пытаюсь понять какая это часть тела в таком ракурсе и что хвост прикрывает :) Что-то меня заклинило. Загадка!

(no subject)

From: [identity profile] autonomus.livejournal.com - Date: 2017-11-21 04:00 pm (UTC) - Expand

О-о-о...

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Спасибо тебе огромное! Вернёмся после Дня Благодарения - и буду печь. У меня муж такой хлеб очень любит.

Date: 2017-11-21 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Не за что. Надеюсь, что вам обоим понравится.

Date: 2017-11-21 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com

Да, очень интересно, буду печь и будем есть.

Date: 2017-11-21 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] grohotailo.livejournal.com
Большое спасибо, утащил!

Date: 2017-11-21 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Рецепт простой и драгоценный. Храните его :) Опубликованные сборники советских рецептур не покрывают и трети всех ГОСтов на отечественный хлеб советского времени. Там настоящая гора самоцветов, каждый ГОСт - изделия, возникшие в послевоенный период, калибра вроде хлеба "Орловского" или саратовских калачей. Может кто-нибудь когда-нибудь все это и обнародует.

Date: 2017-11-21 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] allegoria.livejournal.com
День добрый, Люда)
Недавно делала хлеб с овсяными отрубями, на биге из холодильника и, припоминая рецепт из вашего блога, с яблоком тёртым. Оч вкусно вышло. Даже пожалела потом, что без рецепта)

Date: 2017-11-21 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Аделя, добрый день! Это просто нереально, что мы с вами до сих пор тут :) как ваш сынуля? Он же в школу уже ходит да? продолжает оладушки печь или прошло у него?

Я время от времени впадаю в задумчивое состояние и тоже пеку "без рецепта". И вкусно выходит, но не сравнить с тем, что "по рецептам". Мистика какая-то присутствует в точных пропорциях ингредиентов и ведении теста "по рецепту". Я все никак не перестану этому удивляться, что мне на хорошее изделие случайно методом тыка наткнуться - то же самое , что обезьяне на печатной машинке случайно напечатать поэму Шекспира.

(no subject)

From: [identity profile] allegoria.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Яростно записываю рецепт. Спасибо:)

Date: 2017-11-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Я же пока пойду себе ещё ломтик отрежу :) на завтрак немного хлеба осталось. И снова надо повязывать фартук и вставать к плите. Господи, хорошо, что мне это нравится. ...а не то каторга ещё та была бы.

Date: 2017-11-21 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] nikomed7.livejournal.com
Люда, ну конечно же интересно, особенно про наш российский вариант таких овсяных хлебцев, он ведь, если по ингредиентам смотреть, вроде бы вроде бы и не сдобный совсем, а какой необычный получается, и сами хлебцы очень красивые! По модифицированному рецепту я тоже когда-то пару раз пекла, интересный вкус, но как-то не "зацепил", что ли... А пару лет назад попробовала оригинальный американский по Хамельману, на дрожжах, и - влюбилась:), с тех пор он у меня в дежурных, моя палочка-выручалочка, особенно когда надо по-быстрому. И он невероятно нравится всем без исключения, и качество через три дня после выпечки такое же отличное. Только я его всегда в подовом варианте пеку.

Date: 2017-11-21 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Тоня, я посмотрела рассказ у тебя про то, как ты сдобу по Хамельману на камне при высоченной температуре, да ещё так долго печешь и поразилась. Как такое возможно!? Ого... Может она у тебя сильно истощается на сахар при ночной выдержке при 8С и потому не горит?

Меня этот рецепт у Хамельмана зацепил тем, что я не вижу ни у кого из наших товарищей [ :))) ], чтоб именно хамельмановский, именно американский овсяный - нежную, совершенно некислую и тающую во рту сдобу в формочках или невесомые листовые булочки типа наших калориек и "булочек по 9 копеек" чтоб пекли.

Хлебцы "геркулес" оказались хитом у нас в семье. Пеки, не пожалеешь! У меня они много времени занимают (при 25С на кухне): опара 5ч, тесто и разделка теста 2ч, расстойка 1ч и выпечка почти час. Вот и посчитай. Но хлеб обалденный и "прочный" очень, хорошо держится после выпечки, созревает со временем, наливается хлебным ароматом, оставаясь хрустящим и нежным.

(no subject)

From: [identity profile] nikomed7.livejournal.com - Date: 2017-11-21 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikomed7.livejournal.com - Date: 2017-11-21 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikomed7.livejournal.com - Date: 2017-11-23 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-23 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com
Да, интересно. И буду печь. Я вообще все пытаюсь повторить, о чем у Вас читаю, если ингредиенты доступны. Еще очень люблю овсяную кашу с овощами - по совету из другого Вашего блога. Для меня прямо откровение было, что утреннюю кашу можно не сладко-молочную делать.
P.S. Пользуясь случаем, спрошу: у Вас был пост в параллельном блоге о хороших книгах по анатомии для художников/рисованию человека (на английском). И ссылка была на платный курс.
Вы блог закрыли совсем, или я плохо ищу? Отважилась пойти учиться рисовать, и сложности именно здесь.

Date: 2017-11-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Юлия, добрый день! Ну у вас и память... у меня мороз по коже. Вы помните овсянку с овощами??? И заметку про анатомию для художников? Это ж 8 лет тому назад было. Ничего себе...

Я её открыла для вас (блог давно уже веду в закрытой форме, не для общения, а чисто для себя). Вы вот эту имели в виду, про Майкла Хамптона.
https://birdz-n-beez.livejournal.com/20894.html
У него хорошие современные заметки в блоге. И Скотт Итон, к которому я летала в Лондон в июне 2011го, по-прежнему преподает и ведет свои сайты по анатомии для художников.

У меня рядом с письменным столом стоит книжный шкаф, в нем - полка книг по анатомии для художников. Самгой "странной" и впечатляющей из них для меня оказалась книга Forensic Art and Illustration. Её наверное не понять, если не съездишь на курс по анатомии черепа и лица у Скотта Итона. Или к самой Карен:
https://kttfacialimages.com/understanding-the-human-face/

Желаю успехов с анатомией! В целом, я для себя поняла, что есть аналитический и артистический подход к "анатомии" в рисунке и живописи.

В аналитическом подходе - девиз "не копируй натуру, анализируй её!". Такому подходу учат Vilppu, Hampton и все остальные, кто обучает "анатомиии для художников". Образы людей выглядят как чертежи людей.
Image

В артистическом, экспрессивном подходе - наоборот. "Мозг", "думающий ум" и "память" выключаются и рука подключается напрямую к глазу и к сердцу (эмоции, чувству). Этому подходу учит Николаидес (Nikolaides, The Natural Way to Draw). Он выражает присутствие, того, кого ты видишь, и то, как видишь ты. И что ты при этом чувствуешь. Такой рисунок вызывает сильные чувства у зрителя. Он живой.
Image

Если вы хотите рисовать анатомию, то вам - первое. А если вы хотите рисовать человека и выражать себя в рисунке, то вам - второе. Учиться же можно и тому, и другому :)

Godspeed!
Edited Date: 2017-11-21 05:17 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] f-i-o-r-e-54.livejournal.com
Прелесть, какой хлебушек!
Спасибо!
Удивительно, что как раз сегодня я думала о применении овсяных отрубей в выпечке хлеба:))

Date: 2017-11-21 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
:) как мы с вами совпадаем! Приятно,черт подери!

Date: 2017-11-21 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] chernobur-ka.livejournal.com
Какой прекрасный рецепт! я безумно люблю хлеб вообще:) к сожалению, почти его не ем, но хоть у вас почитать-полюбоваться:)

Date: 2017-11-21 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Я вас понимаю!

Date: 2017-11-21 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
Очень интересно. Обычно делаю без овса, но надо будет попробовать. Хочется "звонкой", но при этом нетолстой корки.

Date: 2017-11-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Меня тоже от толстых корок передергивает. Не выношу. Тонкие и звонкие получаются при хорошем вымешивании теста, когда клейковина развивается в тонкие пленки.

(no subject)

From: [identity profile] miroshka.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miroshka.livejournal.com - Date: 2017-11-21 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miroshka.livejournal.com - Date: 2017-11-21 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miroshka.livejournal.com - Date: 2017-11-21 08:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Очень интересно. Буду печь.

(no subject)

From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com - Date: 2017-11-23 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-23 08:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] haomaru.livejournal.com
Ааа! Пожалуйста, развивайте тему.
Обожаю овёс и овсянку. Шотландскте откейки, овсяные блины, кисель, овсяный хлеб - вот это всё.
Очень бы хотел прочитать у вас про 60% овсяный хлеб, овсяную закваскут и варианты выпечки овсяного хлеба без сдобы.

Овсяная посыпка на хлебе - не так страшно. Привыкаешь. Отдаленно похоже на гранолу.
А вот когда местные пекари мультизлак посыпают кроме овсянки ещё пшеном и гречкой (!)

Date: 2017-11-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sheptala-elena.livejournal.com
И я тоже овсяные блины и оладьи люблю. Хотя овсяную кашу ем в исключительных случаях)))
Рецепт очень заинтересовал. Мякиш вкуснющий на фото видно даже!

(no subject)

From: [identity profile] haomaru.livejournal.com - Date: 2017-11-21 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheptala-elena.livejournal.com - Date: 2017-11-22 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com - Date: 2017-11-23 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] e1anna.livejournal.com
Вот не понимаю, зачем маскировать вкус овсяной муки, овсянка - одна из самых вкусных круп! Я, к слову, ем на завтрак овсянку наверное ни один десяток лет и не надоедает))
В последнее время пеку хлеб в хлебопечке на ржаной закваске с добавкой в пшеничную муку овсяной, а также ржаных отрубей. Мое мнение - очень вкусный хлеб. Получается более объемный вкус, не такой плоский, как у тривиального пшеничного на дрожжах.
А по поводу выбраживания хлеба с овсяной мукой. Недавно читала о способах ликвидации фитина в овсянке и других зерновых. Одно из самых надежных способов - длительное выстаивание в кислой среде, т.е. в закваске. Интересно, совпадение или пекари в старину что-то подозревали о вреде фитина?))

Date: 2017-11-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Вы знаете, мука и крупа - это две большие разницы. У изделий и блюд из овсяной крупы совершенно райский вкус и аромат. У изделий с овсяной мукой, в лучшем случае, вкус и аромат мела. Меня овсяные крупы в пище тоже совершенно не утомляют. Повезло нам с вами :)

Я очень хочу воздержаться от обсуждения вредности и полезности в рамках конкретно этого жжурнала. По той причине, что он о выпечке. По той причине, что люди, как биологический вид, "выросли" и "сформировались" на "фитине", на растениях с ним. Они идеально нам подходят в пищу. Если наши предки что-то и подозревали, так это о пользе фитина. Вот уже сто тысяч лет как люди его кушают в виде муки из бобовых и злаков, а до того - ещё сто тысяч лет - в зернах и крупах. "Фитин" антиканцерогенен, он предупреждает появление рака и излечивает от рака.

Both in vivo and in vitro experiments have demonstrated striking anticancer (preventive as well as therapeutic) effects of phytic acid. Research shows anti-carcinogenic effects, albeit to a lesser extent and it acts in inhibiting cancer. In addition to reduction in cell proliferation, phytic acid increases differentiation of malignant cells often resulting in reversion to the normal phenotype.

"Anti-cancer function of phytic acid". International Journal of Food Science and Technology.: Listed as IP-6 Inositol Hexaphosphate
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1046/j.1365-2621.2002.00620.x/abstract

"Кислые среды" в тысячелетней русской кухне - это метод обеззараживания напитков и продуктов питания и обогащение их витаминами. Молочнокислое брожение в овсяном квасе, овсяном киселе, в хлебе и блинах позволяло нашим предкам обеззаразить воду и пищу от гнилостных микроорганизмов и их ядов. Когда люди стали пить много кипяченой воды, то бишь чаю и нынче - кофе, и перешли на очишенные от микробиологически грязных отрубей виды белой муки, то потребление кисло-квасного в народе резко пошло на убыль.

Так что да здравствует овсянка и да здравствует хлеб.

(no subject)

From: [identity profile] e1anna.livejournal.com - Date: 2017-11-21 10:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] pratina.livejournal.com
Люда, подозреваю, что зацепила за душу многих блогеров)))
У меня тоже в заначке полторы банки английского геркулеса, но я перед твоим хлебом просто обычная кулинарк ас менталитетом "многобукоФФ, знацца, несмогу!"((((
Но у тех, кто с другим, думаю, настоящий чес в руках)))

Date: 2017-11-21 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Лена, я до сих пор шотландской овсянкой увлекалась. Но знающие люди говорят, что надо брать импортную ирландскую. Что она благоуханнее :))) Эхма...

Рецепт простенький. Это я язык распустила, разболталась чегой-то в тексте, ты уж прости. Обещаю писать кратко и скупо в будущем!

(no subject)

From: [identity profile] pratina.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-21 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pratina.livejournal.com - Date: 2017-11-21 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shu-rich.livejournal.com
Интересно, а можно ли испечь такой хлеб в хлебопечке? У моего Панасоника есть 6-часовой режим для выпечки французского хлеба.

Date: 2017-11-21 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Можно. Только на двухчасовом режиме для обычного белого.

Дрожжи нужно увеличить до 4% и дело в шляпе (брать не 10г прессованных на 500г муки как в рецепте выше, а 20г). Обязательно добавлять аскорбинку (витамин С).

Печь небольшие хлебцы, из 250-300г муки. Задать "темную корочку", чтоб получить нормальную. Хлеб с овсяной мукой и без сдобы, как этот, труднее румянится, тем более при таких низких температрах выпечки, как в хлебопечках.

(no subject)

From: [identity profile] shu-rich.livejournal.com - Date: 2017-11-23 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2017-11-23 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shu-rich.livejournal.com - Date: 2017-11-24 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 06:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Утром увидела, испекла, попробовала! Спасибо! Отличный хлебец!
Елена

Date: 2017-11-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Как хорошо!

Date: 2017-11-21 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-5187.livejournal.com
Здравствуйте, Люда! Прочитала, как захватывающий детектив, Вашу публикацию и комментарии с Вашими ответами ( "Вашими" специально повторяю, т.к. слог Ваш для меня очень приятен!), мне кажется я даже улавливаю мелодику текста))) Содержание, рецепт драгоценный меня, просто, околдовали... Мука овсяная в моих закромах есть, вот дрожжей прессованных нет к сожалению... Куплю и точно по рецепту испеку, а потом и в ХП попробую ... так аппетитно Вы повествовали о хлебцах " Геркулес", что охвачена я азартом и желанием )))Спасибо Вам, Людочка!

Date: 2017-11-21 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте, Лана! Очень вам рада :) Будем вместе печь.

Date: 2017-11-22 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] nosimplex.livejournal.com
Ах, какой пост! Тонны сведений о хлебе, хим. составах, здоровье и даже рисовании! Буду изучать и печь. Люда, огромное спасибо!

Date: 2017-11-22 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте, Алексей! Очень вам рада :)

(no subject)

From: [identity profile] nosimplex.livejournal.com - Date: 2017-11-22 02:38 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mariana_aga: (Default)
mariana_aga

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated Jan. 13th, 2026 09:46 am
Powered by Dreamwidth Studios