Expand Cut Tags

No cut tags
mariana_aga: (Default)
[personal profile] mariana_aga
                

Самый пшеничный из всех вариантов украинского сорта, этот хлеб по прежнему является очень ржаным на вкус. Просто поразительно как мало надо, чтоб забить вкус пшеницы в хлебе и подчеркнуть его ржаной характер. Мало и немало. Этому сорту хлеба скоро сто лет исполнится, очень выверенный рецепт. Вкусно до чертиков.

рецепт

250г закваски (100г обдирной муки, 150г воды)
400г обойной пшеничной муки
0.25г дрожжей (активировать, обязательно, не смотрите, что их мало)
7.5г соли

250г воды (примерно)

Очень хорошо перемешать тесто до однородности, клейковину НЕ развивать. Тесто выбраживают 1.5ч при 30С, очень тщательно заворачивают и подкатывают в шар. Дают тесту полежать 10мин и ещё раз подкатывают, чтоб ровненький внутри был, без пустот. Дают заготовке расстойку в кассете вверх тормашками или просто на столе под пленкой шлюсом вниз. 35-60мин расстойки . Накалывать необязательно, а надрезы на корке для этого сорта нехарактерны. Лучше гладенький.  Выпекают быстро, 35-40мин с паром при 200-260С. Следить чтоб не сгорел, ибо в нем много черной пшеничной муки, а такой хлеб горит быстрее всех даже без сахара в рецептуре.




СПАСИБО!

Date: 2011-11-04 04:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Люда, это прекрасно, что Вы опубликовали столько рецептов ржано-пшеничного и пшенично-ржаного хлеба! Для меня это просто подарок. Представьте себе, как ребенок утром Нового года смотрит под елку, чтобы найти там подарок. И вот я так же. Смотрю в компьютер, чтобы найти новые рецепты от Вас. И не важно, что уже давно я не ребенок. Ощущение ожидания чуда то же самое! А к украинскому хлебу у меня особенное отношение. Это хлеб моего детства. Мы в 50-е годы (когда Вас еще и на свете не было) приезжали на лето к дедушке с бабушкой в Киев. Это был мой самый любимый хлеб. А теперь, благодаря Вам, я смогу его печь хоть каждый день. Еще раз спасибо! Любовь Семеновна.

Re: СПАСИБО!

Date: 2011-11-04 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Спасибо, Любовь Семеновна. Мне тоже именно украинский оказался особенно дорог. И именно потому, что я его у бабушки с дедушкой ела летом ребенком. как все похоже!

Date: 2011-11-04 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] mmm-lll.livejournal.com
очень красивый хлеб, такой ровненький , просто чудо )))

Date: 2011-11-04 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да, украинский - очень красивый хлеб. Молодцы украинцы! :)

Date: 2011-11-04 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikosi.livejournal.com
он чудесен! мне так хочет вашего хлеба!!! всегда казалось, что хлеб это просто хлеб, но у вас это искусство =)

Date: 2011-11-04 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Конечно, это - просто хлеб, пока сам не начнешь его печь. И он оказывается такой чудесный вдруг. И это не обман зрения. Он и на самом деле дома почему-то волшебно вкусный и красивый получается.

Date: 2011-11-05 02:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
здравствуйте,подскажите пожалуйста новичку как понять в рецепте написано-
250г закваски (100г обдирной муки, 150г воды)
...сколько нам надо закваски чтоб смешать ее с мукой и водой?
спасибо
(deleted comment)

хороший вопрос!

Date: 2011-11-05 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте, Надежда.

В рецепте просят 250г с п е л о й ж и д к о й закваски, в ней содержится 100г муки и 150г воды. Т.е. это стаканчик спелой ржаной закваски
Image
Image

Ваш вопрос
"...сколько нам надо закваски чтоб смешать ее с мукой и водой?" видимо относится к процессу кормления закваски перед тем как дать ей созреть и использовать в тесте?

Т. е. вы спрашиваете сколько надо подмешать к закваске из холодильника муки и воды, чтобы все это постояло, забродило и получилось 250г спелой закваски для рецепта хлеба?

Ответ на такой вопрос простой. ОТ ЗАКВАСКИ ЗАВИСИТ.

У каждой закваски есть свои инструкции, как её кормить и сколько выбраживать и при какой Т. Если у вас есть закваска, то вы знаете, что с ней делать, как её кормить и сколько времени ей надо бродить, чтоб получилась с п е л а я закваска, готовая к замесу в тесто.

Вы либо выводили её по кнкретному рецепту, с инструкциями, либо у вас купленная и там есть указания, как её использовать.

Французскую закваску просто достают из холодильника и вмешивают в тесто в рецепте выше. Она всегда готова к использованию немедленно.

ГОСТовскую закваску обычно достают из холодильника и кормят 1:1 свежим тестом каждые 4часа при 30С, 2-5циклов, пока не восстановится и не накопится нужное количество.

Закваску Сан-Франциско кормят свежим тестом 1:1 и выбраживают 8-12часов при 20С перед использованием в тесте

и т.д.

От закваски, которая у вас есть, все зависит.

поскольку ржаные сорта по ГОСтам предусматривают добавки дрожжей и я в рецептах указывают ещё размер формочки, то тесто обычно вырастает до нужного объема в указанные сроки независимо от в и д а закваски. Главное, чтоб она была спелая, т.е. чтобы с ней в тесто поступило определенное количество грамм муки и кислоты.

Re: хороший вопрос!

Date: 2011-11-07 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] надежда томкив (from livejournal.com)
спасибо большое за ответ!!!
все поняла.бууду дерзать.сколько много всего,голова кругом идет от информации,у меня получается закваска 100%

Date: 2011-11-09 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] m-o-l-g-a.livejournal.com
Здравствуйте, вчера вечером испекла "Украинский 20%". Прекрасный хлеб!!! Начинаю привыкать к хорошему хлебу! Спасибо от всей нашей семьи!

Date: 2011-11-09 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте, Оля! У меня мороз пошел по коже от ваших картинок хлеба. От восхищения. У вас ИДЕАЛЬНЫЙ украинский хлеб. какая вы все-таки молодчина: и с хлебным тестом правильно обращаетесь и оно вас в ответ любит! поздравляю от всей души...

Date: 2011-11-09 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m-o-l-g-a.livejournal.com
Читать эти слова от Вас очень приятно!
Сегодня был тяжелый день а Вы меня просто окрылили!
Вот еще попробую молочный сделать. Этот хлеб у Вас просто ШЕДЕВР!

Date: 2011-11-11 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] liliya-ts.livejournal.com
Люда, планирую этот попробовать следующим. Подскажите, пожалуйста, вот, Вы пишите: "Следите, чтоб не сгорел". А как предотвратить? А то у меня, например, один зерновой стал все время подгорать. Его же раньше времени не вытащишь? и температуру не убавишь? Я в одном убавила температуру, как увидела, что скоро будет гореть, а он не пропекся:-(.а что можно сдеелать-воды подлить или еще что? Спасибо

Чтоб не сгорел

Date: 2011-11-11 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Это не то, чтобы предотвращают, просто следят за выпечкой хлеба из конкретного мешка муки, Лиля. Мука, особенно обойная, может быть гипердиастатична и в тесте получится много сахара и много дрожжей после брожения. Такой хлеб чернеет коркой быстрее обчного, и особенно по сравнению с мукой, крепкой на жар, хлеб из которой с трудом подрумянивается.

Чтоб корка сверху не горела, если я вижу что хлеб слишком быстро колеруется, то я хлеб обычно немедленно накрываю - можно алюминиевой фоольгой, а если он внутри казана или гусятницы , то крышкой.

Чтоб снизу не горел, я его часто пересаживаю во второй половине выпечки на решеточку - т.е. приподнимаю над подом или над чугуном казана на сантиметр-два. у меня есть решеточки, которые внутри посуды помешаются.

Но универсальный выход именно что снижаем Т выпечки, выключаем конвекцию или даже выключаем огонь в печи и допекаем на спадающем жару. Способов много.

Re: Чтоб не сгорел

Date: 2011-11-11 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] liliya-ts.livejournal.com
Спасибо, будем экспериментировать!

закваска,форма, дрожжи.

Date: 2012-05-25 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vv-cephei-a.livejournal.com
Здравствуйте, Людмила! Мое почтение и благодарность за ваш труд который вы любите. Наша семья решила дебютировать в таком тонком деле как выпечка хлеба. начало положили выведением ржаной закваски Сарычева. растет уже 10-й колобок массой около 300гр решили не торопиться, а дольше понаблюдать за процессом... С рецептом определились но есть "темные пятна" в наших познаниях. и так:
насколько понимаю освежать закваску мне не нужно, а для рецепта необходимо 250гр. рабочей закваски. я беру из колобка 180гр закваски Сарычева и добавляю 70гр воды.так?
второе. можно ли дрожжи не применять?
третье. вы украинский (20% обдирной)на противне печете и мажете жиром как обычно? И пожалуйста, разъясните нам темным как это:
"...в кассете вверх тормашками" или "...шлюсом вниз. Мы очень далеки от такой лексики.
с Уважением семья Андреевых.

Re: закваска,форма, дрожжи.

Date: 2012-05-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте!

На закваске Cарычева можно печь хлеб, но не по ГОСТу. Т.е. закваска Cарычева - это просто спонтанно забродившее тесто из муки с водой. Серией кормлений вы вычистили это тесто от гнилостных микроорганизмов и в нем остались хлебопекарные. Но это ещё не производственная закваска (не "рабочая закаска").

Производственные закваски, в отличие от просто спонтанно забродившего теста, - стандартные. У них стандартный состав (одинаковые микробы) и стандартная подъемная сила, т.е. они одинаково быстро поднимают тесто в любой пекарне, во всем мире, во все эпохи. Рецепты в книгах для заводов и пекарен рассчитвают на стандартное качество заквасок, понимаете? Спонтанные же закваски, как Сарычевская, - непредсказуемы по качеству и поэтому ни в пекарнях ни на хлебозаводах не применяются.

Чтобы печь хлеб, нужно из закваски Сарычева вывести "рабочую закваску". Если хотите, то покормите 3 раза, каждые 4 ч 1:1 по весу свежей порцией ржаного теста при 30С. Так получится ржаная закваска по ГОСТу. Она будет с другим ароматом, чем закваска Сарычева, - с сильным кефирным ароматом и будет очень бурно бродить, тесто на производственной закваске будет вспухать быстрее чем на магазинных дрожжах. На такой "рабочей закваске" уже можно печь хлеб и ставить её на хранение в холодильник.

Для кислого хлеба нужна другая рабочая закваска, немецкого типа (закваска сан-франциско), она ещё сильнее чем ГОСТовская, её разводят из закваски Сарычева в течение 3 суток, выкармливая 3р в сутки примерно 1:1, при 20С (т.е. при комнатной Т, не в жарком месте), каждые 6ч, 6ч, 12ч. получится закваска с одуряющим хлебным ароматом и сильной кислотностью, для вкусного кислого ржаного хлеба. На такой закваске можно печь отличный хлеб даже из муки очень низкого качества.

Дрожжи из магазина можно не применять, да, если у вас производственная закваска. Если же вы будете печь напрямую на закваске Сарычева, то придется подмешивать дрожжи, а не то в расписание брожения и расстойки по рецепту не уложитесь.

Хлеб с ржаной мукой в рецептуре практически никогда не пекут на противне. Хлеб пекут на раскаленном поду (подовый хлеб) или в формочках.

Когда тесто заворачивают в шар, то кусок теста прихлопывают подгибают края к центру, защипывают. Защип - это "шлюс".
Image

В корзинке хлеб расстаивают защипом-шлюсом вверх
Image

При выпечке заготовку вываливают из корзинки, переворачивая её защипом-шлюсом вниз, чтобы хлеб был гладенький округлый поверху.
Image


А не то получится вот такая корка (тесто наверху хлеба, в месте защипа, разорвется при выпечке)
Image

Date: 2012-05-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vv-cephei-a.livejournal.com
Здравствуйте, Людмила! Спасибо за ответы. Тяжело вам с такими "баранами" как Я. Вы очень часто, еще в предыдущих ваших описаниях повторяли, что из "Сарычева" на прямую не пекут и что (закваска сан-франциско) лучшаюя, я это уяснила. Все стало понятно осталось только пробовать. но, по поводу пода вы поставили меня в тупик. как печь хлеб, у меня только духовка, получается нужно покупать форму но ведь фору тоже маслом смазывают

Date: 2012-05-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте! Меня зовут Люда.

чтобы имитировать выпечку хлеба на поду, можно либо поступать так

http://mariana-aga.livejournal.com/119660.html

Либо так ( в казане, утятнице)

http://mariana-aga.livejournal.com/160874.html

Либо так
(на противне под колпаком)
http://mariana-aga.livejournal.com/162284.html

Или печь хлеб в формочке. Только формочку не обязательно покупать. в качестве формочки могут выступать уже имеющиеся под рукой предметы кухонной утвари: ковши, сковородки, кастрюли, в том числе тефлоновые, которые не требуют смазки. Если форма такая, к которой тесто прилипнет, то да, смазываем либо смальцем, либо маргарином, либо специальной антипригарной эмульсией

http://mariana-aga.livejournal.com/130480.html

растительным маслом и сливочным формы для теста не смазывайте. Все прилипнет. Растительное масло впитывается в тесто и тесто прилипнет, а сливочное масло содержит 20% воды, тоже в контакте с тестом разжижает его и оно липнет. Топленое масло да, можно использовать, но смалец или маргарин на самом же деле - лучше, не говоря уже об антипригарной смеси.

Date: 2012-06-03 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vv-cephei-a.livejournal.com
Здравствуйте, Людмила! Меня зовут Марина. Не стала вас больше расспрашивать, подумала что проще указать на ошибки чем соблюсти условие. За это время купила чугунную кастрюлю с крышкой, решила что она будет поим подом. и так. закваску Сарычева 50г перевела в рабочую. первый раз добавила 25муки+25воды. через 4 часа добавила 50муки+50воды и через 4 часа получила 200г закваски. её и использовала далее по рецепту:
200г закваски (той что получилась)
400г обойной пшеничной муки
7.5г соли
хорошо перемешала и поставила выбраживать 1.5ч при 30С, но вот очень тщательно завернуть и подкатить в шар это была трагедия полученная масса поглотила мои руки и мешать её уже было не возможно пришлось добавлять муки и делать тесто круче пока оно не стало отставать от рук. Далее 10минут заворот и расстойка 50мин. Духовку прогрела вместе с кастрюлей до 220С выложила расстой и на 40 минут в духовку, 20 минут с крышкой и 20 без

Date: 2012-07-14 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] cher-007.livejournal.com
Люда, спасибо за ваш журнал. Испекла  хлеб по украинскому рецепту (воде бы).
Рецепт легкий, только закваска у меня была пшеничная. Поэтому все остальное изменила немного. Солоду сыпанула, тмину, ну и глютену до кучи. Время выдерживала довольно точно. Корочка вся в муке осталась и мякиш плотный мелкодырчатый. Вкусно. Попробую еще раз испечь. С заквасками больно все сложно.
Вам уже нужно диссертацию писать и книгу публиковать - честное слово.
А закваску я на ананасном соке сделала. Где-то на хлебном сайте нашла. Дней семь кормила. Испекла хлеб, потом опять сока вместо воды дала (с мукой). Она прям выстрелила - поднялась раз в пять сразу. 
Еще раз благодарю.Image

Анна

Date: 2013-05-14 07:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте Людмила!
Очень прошу Вашей помощи, так как в этом деле новичок! Скажите пожалуйста, если тесто после брожение очень жидкое нужно ли добавлять муку? И какой вообще консистенции должно быть тесто до брожения и после того как? Что такое - не развивать клейковину(как это видно)? И еще как именно Вы активируете дрожжи? Буду очень Вам признательна если Вы мне ответите!!!
За ранее Вам благодарна!!!
С Ув. Анна

Re: Анна

Date: 2013-05-15 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте, Анна.

После брожения муку добавлять нельзя. Слишком жидкое тесто тогда следует выпечь в формочке в виде круглого формового хлеба или хлеба кирпичиком.

Во время брожения консистенция теста не меняется, т.к. консистенция теста зависит только от воды, а количество воды в тесте от брожения не зависит.

"Не развивать клейковину" означает перемешивать тесто лишь до однородности, не месить. В миксере такое перемешивание ингредиентов до однородности займет минут пять на малой скорости.

активированные дрожжи. взять прессованных дрожжей по рецепту, 60г теплой воды (из воды к рецепту) и 30-60г муки (из муки в рецепте), перемешать и оставить на 1.5-2 часа. Пока закваска созревает, дрожжи одновременно активируются в мучной болтушке. Благодаря тому, что дрожжи активированы к моменту замеса теста, оно при брожении хорошо поднимется (активированные дрожжи производят максимальное количество газа, на которое они способны).

Анна

Date: 2013-05-17 09:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо Вам огромное!!! Ваши ответы мне очень помогли!!!
С Ув. Анна.

Date: 2013-09-12 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] marina-pypcik.livejournal.com
Люда, у меня несколько вопросов:
Я не знаю что такое закваска, и как ее делать? Можно ли мне дать ссылку для начинаюших.
Дрожжи свежие или сухие?
Мука обойная цельная, а обдирная, как на английском?
Спасибо.

Date: 2013-09-12 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Марина, привет!

обдирная по-английски будет medium rye flour
http://store.honeyvillegrain.com/mediumryeflour50lb.aspx#.UjG8NT1zapo

Дрожжи прессованные, свежие

Закваска - это тесто с дрожжами и молочнокислыми бактериями. В зависимости от вида бактерий, закваски по-разному пахнут, разные на вкус и употребляются для разных видов хлеба

Молочнокислые бактери в заквасках не такие, как в молочнокислых продуктах. Но они такие же разные, в зависимости от закваски, как бактерии в простокваше, кефире, сметане или йогурте. Разные по аромату и вкусу молочнокислые продукты обязаны своей уникальностью разным бактериям. То же самое и с заквасками для хлеба.

И дрожжи в заквасках не такие как магазинные. Там особые виды дрожжей живут.

Для украинского хлеба я бы порекомендовала купить закваску, например, вот эту. Она дает аутентичный по кислотности и аромату хлеб.
http://www.sourdo.com/cultures/original-san-francisco/
( она вечная, т.е. после того, как разведете её из порошка один раз, она поддерживается в отличном состоянии вечно). как её развести показано тут
http://mariana-aga.livejournal.com/160034.html


А для изучения основ и умения выводить и поддерживать закваску, рекомендую почитать статьи по основам и вывести классическую французскую закваску для некислого белого хлеба на закваске.
http://mariana-aga.livejournal.com/197677.html (и дальше
http://mariana-aga.livejournal.com/197954.html
http://mariana-aga.livejournal.com/198310.html
http://mariana-aga.livejournal.com/198497.html)

Ещё хорошая некислая закваска вот эта

http://mariana-aga.livejournal.com/195415.html
(deleted comment)

Date: 2013-09-12 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Можно и самой вывести. И молоко оставить сквашиваться само можно. Тогда получится простокваша. Ни сметана, ни йогурт, ни кефир сами в характерный кисломолочный продукт не сквасятся, без особых заквасок, без особых бактерий их самой не вывести.

Я это к тому, что вы можете вывести закваску дома, но она может при этом не дать вам хлеба с желанным ароматом и кислотностью. А от сортов советского хлеба, вроде украинского, хотят униформности, повторяемости, чтоб он был такой КАК ТОГДА. А тогда их пекли на заквасках униформных, с гарантированным микробным составом, дающим хлеб, какой не получить ни на немецкой, ни на типичной французской закваске.

Date: 2013-09-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-pypcik.livejournal.com
Люда, спасибо!
Значит обдирная-ржаная мука, так я поняла, согласно переводу.

Date: 2013-09-12 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да, обдирная может быть только ржаной. Это серая ржаная мука, не белая и не черная.

Date: 2013-09-13 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] marina-pypcik.livejournal.com
Люда, спасибо Вам огромное. Я именно хочу как ТОГДА, у нас такой хлеб называли "серым", я помню и форму и вкус.

Сколько интересного о закваске, не знала я... хотя училась много: я технолог обшественного питания, и в Израиле училась на технолога(производство), но такому нас не учили.

И я согласна с вами, рецептов хороших хлеба не так уж и много.

Date: 2014-06-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] 0-svet-0.livejournal.com
Люда, добрый день. Подскажите, пожалуйста, закваска (100+150) должна какое-то время побродить? В некоторых рецептах ее оставляют на ночь, а как у Вас. загорелась идеей испечь такой замечательный хлебушек.

Date: 2014-06-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Добрый день!
Закваска имеется в виду спелая, активная, готовая к использованию. Да, выброженная после кормления.

Date: 2014-06-09 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 0-svet-0.livejournal.com
Люда, еще вопрос. Простите за назойливость. Дрожжи свежие или сухие? Со свежими понятно, а вот сухие вроде бы сразу в муку добавляют. Как их, если что, активировать?

Date: 2014-06-09 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
В рецепте прессованные, свежие дрожжи, но можно взять и сухих, без разницы. В любом случае дрожжи активируют.

активированные дрожжи. взять прессованных дрожжей по рецепту, 60г теплой воды (из воды к рецепту) и 30-60г муки (из муки в рецепте), перемешать и оставить на 1.5-2 часа. Пока закваска созревает, дрожжи одновременно активируются в мучной болтушке. Благодаря тому, что дрожжи активированы к моменту замеса теста, оно при брожении хорошо поднимется (активированные дрожжи производят максимальное количество газа, на которое они способны).

Date: 2018-01-12 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Сизов (from livejournal.com)
3 фото пропали.
За остальное огромное и многократное спасибо.

Date: 2018-06-17 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] iryna patzer (from livejournal.com)
Вчера нашла этот прекрасный рецепт. Поставила закваску зреть на ночь. А сегодня утром открыла рецепт, а он как-то укоротился и фотографии исчезли. Жаль... хорошо, что рецептура ещё видна. Быстро переписываю. Буду печь Украинский хлеб. Я Киевлянка. Спасибо за рецепт.

Date: 2018-06-17 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Ирина, добрый день! Этот рецепт всегда был коротким. Я записывала его, когда болела, не могла выходить на улицу, делать было нечего и я одним махом испекла хлеб по нескольким ржаным рецептам за неделю. Особо много не писала, только сущность. Короче он со временем не стал :).

А фотографии мои да, за тот период исчезли. Осталась только фотка среза хлеба. Фото хлеба целиком, круглого с гладкой коркой не осталось, но там ничего особенного. Обычный круглый украинский хлеб, какой вы миллион раз видели в киевских магазинах и дома.

https://images.unian.net/photos/2017_04/1493017736-5050.jpg

Ольга из Одессы пекла его и у неё такой же, как у меня, хлеб получился. Её рассказ тут, там есть фото хлеба целиком, с корочкой :)
https://m-o-l-g-a.livejournal.com/23617.html




Date: 2018-06-17 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] iryna patzer (from livejournal.com)
Здравствуйте опять. Я относительно новичок в хлебе. У меня вопрос: что значит не развивать клейковину? - это значит не замешивать, просто смешать ингредиенты, но не месить тесто? Правильно?

Date: 2018-06-17 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Ирина, про развитие клейковины вам наверное можно статью прочитать, чтобы понять что это. Вот тут я попыталась объяснить
https://steemit.com/food/@marianagrajales/dough-development-razvitie-kleikoviny

Дополнительные комментарии и обсуждение темы по-русски есть в начальном варианте статьи тут
https://mariana-aga.livejournal.com/118132.html

"не развивать клейковину" значит замешивать однородное тесто и месить до гладкости и сияния теста, но лишь до тех пор, пока тесто не станет совсем гладким и нелипким (вода полностью впитается, клековина в тесте образуется).

Если продолжать месить после этого, то клейковина начнет вытягиваться в тонкие пленки (развиваться), появятся тонкостенные пузыри на поверхности теста.

В зависимости от уровня развития клейковины станет проявляться разная пористость в мякише печеного хлеба - от неоднородно крупной, как у калача или багета/чабаты (слаборазвитая клейковина), до средне-ровной (умеренно развитая клейковина), до мельчайше пуховой как у сдобной булочки (интенсивно развитая клейковина).

Вопрос про тесто

Date: 2019-02-24 06:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте, Люда!
Спасибо за ваш журнал и за замечательные рецепты! Меня зовут Ольга. Я очень давно вас читаю, но в хлебопечении пока новичок. У меня сейчас есть слабая французская закваска и я пытаюсь испечь на ней украинский хлеб. Уже понятно, что закваска нужна более сильная, но вопрос пока что про консистенцию теста. Я живу в Монреале, использую канадскую муку - пшеничную цельнозерновую La Milanaise и ржаную Agro Fusion Dark rye. И вот, когда я замесила тесто из 500 г муки и 400 г воды, то тесто получилось полужидкое. Даже для выпекания в форме было жидковато, а у вас подовый, значит и тесто достаточно плотное, форму само держит. В рецептах для хлебопечки Зожируши на 500 г муки идет 320 г воды и это формовой хлеб. Вобщем не получилось у меня испечь такого хлеба. Помогите, пожалуйста, разобраться где моя ошибка.
Спасибо!

Re: Вопрос про тесто

Date: 2019-02-25 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте, Ольга. Очень вам рада, землячка! :)

У вас мука нормальной влажности, а у меня мука очень сухая. Поэтому вам нужно меньше воды. Я всего лишь записываю в моих записях в этом жжурнале сколько у меня мука воды впитывает для теста нормальной консистенции, чтобы мне повторять рецепт дома. А вы воду подливайте на ощупь, чтобы получить правильную консистенцию теста из муки вашей влажности.

Конечно, если у меня мука 5% влажности (хранится в очень сухой квартире), а у вас мука 15% влажности (свежесмолотая), то у вас в одной лишь муке на 100г больше воды, чем у меня.

1 кг муки 5% влажности = 950г сухого вещества + 50г воды в муке.
1 кг муки 15% влажности (стандарт, сразу после помола)= 850г сухого вещества+150г воды.

Иными словами, у меня и воды в муке меньше, мне надо влить больше воды, чтоб замесить мягкое тесто, и сухого вещества в муке больше, мне надо ЕЩЁ воды, чтоб смочить дополнительные 100г сухого вещества, по сравнению с вашим килограммом муки.

По этой причине всегда будьте начеку по поводу воды в рецептах. Люди из более сырых и влажных регионов мира, скажем, из Калифорнии или из Москвы-Питера, пользуются более влажной мукой (15-17% влажности) и у них в рецептах всегда меньше воды на кг муки указано. У меня на таких рецептах получается невозможно крутое тесто из килограмма муки. А люди из сухих регионов указывают в своих рецептах намного больше воды, дающие обычному человеку чересчур слабое, "жидкое" тесто. Я в Канаде пекла в трех разных провинциях и везде разное количество воды один и тот же рецепт из кило муки берет. Вода и мука разные в Ньюфаундленде, Монреале и Торонто.

По этой причине на 1 кг муки может пойти от 450г до 700г и даже 800г воды для получения теста ОДИНАКОВОЙ ("правильной") консистенции для хорошего каравая, батона или формового хлеба. Все будет зависеть от сухости-влажности самой муки и кое-каких других отличий в её качестве.

И жесткость вашей воды ещё влияет. Чем жестче вода, чем больше в ней солей, тем больше воды можно влить и тесто не будет казаться "жидким". Чем вода мягче, чем она ближе по качеству к дистиллированной или дождевой воде, тем слабее и жиже тесто даже на небольшом количестве воды.

Так что вы не совершили ошибки. Незнание чего-то - не ошибка. Вы просто не знали, что вода в рецептах всегда указывается приблизительно, авторы всегда указывают всего лишь сколько у них взяла воды мука их качества. Их влажности, силы, их количества и качества белка в их муке, их крупности помола, их зольности и т.п.

Вода всегда записывается в рецептах или просто как "вода" без колчиества, потому что оно сильно флуктуирует в зависимости от погоды (сырости воздуха) и качества муки и воды, или же авторы записывают сколько их типичная мука обычно их обычной воды берет и нам надо учитывать, что мы - не они, мы из другого региона с другой мукой и другой водой.

Re: Вопрос про тесто

Date: 2019-02-25 06:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте, Люда! Тоже очень рада знакомству :)
Спасибо вам большое за быстрый ответ и за объяснения. Вы правы, мука влажная. Храню ее в подвале, а там влажно. Я не замечала, а тут увидела, что соль слежалась и видно мука тоже отсырела.
Я почему-то привыкла сначала лить воду, а потом "муки сколько возьмет". А тут надо наоборот. Обязательно попробую в следующий раз "воды сколько возьмет" и запишу свою пропорцию. Спасибо еще раз!

Re: Вопрос про тесто

Date: 2019-02-25 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Осмелюсь ещё заметить, что для украинского хлеба нужна обдирная мука, а она в Канаде называется medium rye flour. Из Dark rye этот хлеб не получится.

Re: Вопрос про тесто

Date: 2019-02-25 06:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Понятно. Да, поищу где взять обдирную. В ближайших магазинах только одна темная и есть. Спасибо вам!

Profile

mariana_aga: (Default)
mariana_aga

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated Jan. 15th, 2026 02:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios