Expand Cut Tags

No cut tags
mariana_aga: (Default)
[personal profile] mariana_aga
                  

Сегодня я хотела бы показать как выпекается такой хлеб по двум причинам. Во первых, он - квинтессенция американского хлеба. Американистей не бывает. Именно по такому тоскуют американцы за границей. Даже у нас в Канаде такого не встретишь. Канадский хлеб проще. Ну а во- вторых, для получения мякиша такой неземной нежности и мелкопористости как у белой горы применяется особый прием: длительного , очень постепенного замеса, с последующим очень быстрым вымешиванием, без аутолиза, чтобы не допустить образования сильной клейковины. Кроме того, я покажу, что делать с молоком, если его добавляют в хлебное или пирожковое тесто, чтобы молоко помогало получить намного более пышные и нежные, нечерствеющие изделия, вместо того, чтобы все портить.

Ниже я покажу как испечь "белую гору" по рецепту Бетти Хенспержер. Заводской вариант этого знаменитого хлеба от пекарни Публикс выпекается несколько иначе и я покажу как это делается в другой раз. Но в любом случае он выпекается либо формовым с длинным разрезом по центру шапки, либо в виде круглого подового хлеба с крестообразным разрезом по центру. Белую гору из пекарни ещё припорашивают кондитерской мукой перед самой выпечкой.





Белая гора
на хлеб из 500г муки,
в форме 9х5х3 дюйма или в виде круглого подового хлеба.


500г х/п муки 1с (strong unbleached APF or bread flour)
4г сухих активных дрожжей (типа Саф-левюр)
10г соли

40г меда
30г сливочного масла

200-275г молока
100-125г воды

Молоко довести до кипения и выдержать при Т выше 90С в течение 30мин. Например, вылить кипящее молоко в термос на полчаса. Потом охладить молоко до 40С.  Я кипячу молоко в микроволновке. Термос у меня в виде кувшина. Дрожжи, тем временем, активировать в теплой (40С) воде с 3г сахара в течение 20мин.



Вылить молоко в дежу, добавить соль, мед и масло, 1/2 стак муки и выбить до гладкости лопаткой или роликом со скребком, в зависимости от миксера, в течение 3 мин на низкой скорости.


Далее очень постепенно замешивают тесто, подлив раствор дрожжей и подсыпая по 1/2 стак муки за раз и выбивая тщательно до гладкости в течение 1 мин после каждого добавления небольшой порции муки. В конце подправить консистенцию смесью воды и молока, если нужно, чтобы получить очень мягкое липкое тесто. Весь процесс замеса - очень постепенного внесения муки и вымешивания каждой новой порции до гладкости в течение минуты - займет в сумме 8-12мин. Получится мягкое кашеобразное тесто. Липкое и мажущееся.


Переключить миксер на высокую скорость. Если надо, сменить лопатку на крюк. Вымесить в течение 4 мин до развития клейковины. Тесто схватится в ком.


И будет тянуться в изящную, густо усеянную пузырями захваченного воздуха пленку.


Уложить в миску или мерную посуду бродить на 2 часа при 20-24С.
Тесто вырастет до объема примерно 3.5-4л.


На припудренном мукой столе выкатать тесто в большой прямоугольник. Если не все пузыри удастся выкатать скалкой, то проколоть их вилкой или докером. Смочить поверхность пласта теста мокрой рукой.



Сложить тесто втрое, проверить наличие пузырей, проколоть их, если надо. Смочить поверхность мокрой рукой.



Туго закрутить в рулончик, обжимая шов каждые полоборота и в конце.



Припудрить руки и рулончик теста мукой , взяться за заготовку с боков и уложить её в форму. Без припудривания мукой она все ещё будет заметно липковата. Это - особенность теста на молоке. Форму с антипригарным покрытием не смазывают. На фото - форма от фирмы Уилтон (Wilton)



Растойка 45-60мин при комнатной Т под пленкой или пока тесто не вырастет на 5 см над краями формы. Сделать глубокий надрез по центру, примерно 1.5-2см.



Печь 45мин при 350Ф, первые 15мин с паром, потом в открытую.



Круглый подовый


Для современного русского человека такой хлеб - настоящая экзотика. Раньше таким пекли наш отечественный ситный, но это давно было.







Источник
White Mountain Bread. В книге Beth Hensperger, 2004, The Bread Bible.

Про молоко для выпечки

В старых рецептах молоко всегда кипятили, прежде чем добавлять в тесто. Современные авторы, в том числе Бетти Хенспержер, ошибочно считают, что это делалось для стерилизации молока от бактерий. Современное пастеризованное молоко , считают такие авторы, уже микробов не содержит и кипятить его не надо. Достаточно подогреть до 40С, чтоб тепленькое было, для дрожжевого брожения.

Однако на самом же деле бактерии в молоке тут ни при чем. Молоко кипятят для того, чтобы заблокировать в нем вещества, угнетающие созревание теста. По этой причине специально для хлебопекарной промышленности выпускается сухое молоко, которое перед сушкой в течение получаса прогревали при 88С. В домашних условиях, обычное сухое молоко из магазина следует востанавливать (1:10 сухого молока и воды по весу) и тоже кипятить и томить при высокой температуре,  прежде чем использовать в тесте!  Выше в рецепте я показала как я это делаю с помощью кипячения молока в микроволновке и потом выдерживания его очень горячим в течение получаса в термосе.

Я раньше показывала иллюстрацию от КАФ, которые продают высокотемпературное молоко для пекарен, какую поразительную разницу создает применение правильно подготовленного молока в хлебе



 А вот какую разницу правильно подготовленное молоко оказывает в хлебе белая гора.

Слева хлеб на пастеризованном молоке из магазина. Справа - хлеб на том же молоке, НО ДОВЕДЕННОМ ДО КИПЕНИЯ И ВЫДЕРЖАННОМ ПРИ 90-95С В ТЕЧЕНИЕ 30МИН. Хлеб на пастеризованном или сыром молоке ниже по объему и мякиш у него жестче и суше, не такой ангельски нежный и "влажный". Корочка грубая и другого цвета. Хлеб на правильно подготовленном молоке получается настолько мягкий, что его можно было бы есть одними губами. Корочка тончайшая и нежно-хрупкая, вкусная.


  

Пока я сама не убедилась на собственном опыте, на одном и том же рецепте, я просто не верила, что вся эта возня с молоком стоила моего времени и внимания. Но разница такая поразительная, что мой муж сказал, что лучше этого белого хлеба он ничего никогда не пробовал. Ну ничего себе!  Он даже от горячего ужина отказался. Сказал что хлебом хочет наесться перед отъездом.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2011-10-10 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Честно говоря, да :) На удивление изяшный хлеб.

Date: 2011-10-10 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] flash-cook.livejournal.com
Люда, немного офф-топ, но постом навеяло: мне доводилось встречать чабатту с очень мягким мякишем. То есть, крупнопористый хлеб, с корочкой, но очень нежный. Пытался делать тесто более жидким - все просто растекается. Как достигается похожая мягкость в чабатте - ведь там и замес, и аутолиз присутствуют?

Date: 2011-10-10 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Тут от рецепта все зависит. Скорей всего в таком хлебе в тесте хорошо развивают клейковину, замес двухступенчатый, и оно содержит молоко, для особой мягкости мякиша

http://mariana-aga.livejournal.com/120224.html

Чем лучше развита клековина, тем тоньше стенки мякиша и тем нежнее мякиш на укус. Ну а крупная пористость высокой влажностью теста и особенностями формовки и выпечки на раскаленном поду достигается.

(no subject)

From: [identity profile] flash-cook.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:14 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] alta18611.livejournal.com
Неземная красота.

Date: 2011-10-10 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да. Спасибо :)

Date: 2011-10-10 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] gaby-mama.livejournal.com
Можно вопрос? а ручных миксером это можно вымесить или же можно замесить в хлебопечке?

Date: 2011-10-10 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Не знаю, наверное. Я не пробовала.

Date: 2011-10-10 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] trablin.livejournal.com
Потрясающая работа!

Date: 2011-10-10 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Спасибо... и привет, Дима!

(no subject)

From: [identity profile] trablin.livejournal.com - Date: 2011-10-10 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trablin.livejournal.com - Date: 2011-10-11 02:41 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] ln81.livejournal.com
Какая красота!

Здравствуй, Люда.
как же интересно читать твои статьи!
Обязательно попробую хлеб с кипяченым молоком, тоже хочу нежного белого хлеба :)


Date: 2011-10-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуй, Леночка. Красота такая, в действительности, что сердце сжимается, это так.

Мне кажется именно благодаря этому хлебу я преисполнилась уважения к муке, на что она способна в сочетании с разными приемами ведения теста. Раньше я себя чувствовала обреченной на канадскую муку с её сильной клейковиной. Я просто не способна была понять, как они (хлебозаводы) магазинный хлеб из неё таким нежным делают без огромных добавок сдобы??? Но в этом рецепте она ведет себя как пуховая русская мука. Алилуйя!

Я теперь тоже хочу испечь два изделия по ГОСту, которые у меня непримечательными получились с первого захода, потому что я молоко не подготовила и тесто не так замешивала: булочки "Колобок" на сухом молоке и молочный хлеб по ГОСту.

(no subject)

From: [identity profile] ln81.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-13 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ln81.livejournal.com - Date: 2011-11-19 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-11-21 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] fleur-de-cassie.livejournal.com
Фантастика!!
Белому хлебу в 90% случаев предпочитаю ржаные сорта, но этот я бы попробовала.

Date: 2011-10-10 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Я тоже очень люблю ржаной, всегда. Тут дело не столько в этом хлебе, он для нас - экзотика, вроде какого-нибудь заморского торта, который потом всю жизнь вспоминаешь... сколько в том, чтобы УМЕТЬ обращаться с тестом и с мукой, с молоком, с мякишем и коркой всякие чудеса выделывать. Для меня именно эта сторона возни с хлебом и тестом интересна.

Я начинала с того, что хотела научиться печь хлеб. Потом когда хлеб получился, я хотела научиться печь разный хлеб. Сейчас я уже ничего не хочу, но чудеса и удивительное случаются в выпечке каждый день, если внимательно читать рецепты или новые их версии или про обращение с ингредиентами. Это просто волшебство какое-то! Вечная прелесть бытия

А так да, хлеб - это ржаной. однозначно. Ну или хотя бы черный пшеничный, из обойной муки. Настоящий. Для меня белый наравне с пирожными в уме стоит, как что-то особое. Сначала его с восхищением ешь, а потом - уже без особого интреса, как обязанность - доедаешь. С ржаным такого нет.

Date: 2011-10-10 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] jajouka.livejournal.com
Столько полезных мелочей узнаю у вас. В очередной раз - спасибо :*)

Date: 2011-10-10 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
пожалуйста! Казалось бы - мелочь, а последствия какие поразительные. И радость такая, будто тебя из хорошистов в отличники перевели :)

Date: 2011-10-10 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] annarouss.livejournal.com
Спасибо, Людочка! Очень ценная информация по молоку.

Ездила смотреть миксеры. Мой десятилетний кенвуд не очень мощный. Видела magimix 5200. Наверное куплю его.
А в этом посту у тебя какой миксер?

Да, еще видела новый кенвуд, сДежа на 5 литров. Мощность не помню. Но немного помощнее magimix и с индукционным подогревом. К сожалению, название модели не записала. Что ты о таком скажешь?

Date: 2011-10-10 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Светочка, пожалуйста. рада буду, если пригодится. Я теперь такая счастливая, что не буду бояться пан де ми печь и все что угодно с молоком в рецептуре. Раньше оно для меня как наказание было. На воде хлеб пышным и хорошим получался, а на молоке - фигня: деревянный вкус и мякиш, быстрое черствение.

Завидую тебе по поводу Мажимикса!!! Это такой красивый и хороший комбайн! У меня почти тоже самое, но все-таки не мажимикс.

в этой статье я показала замес теста в Электролюксе, это шведский миксер. Он вымешивает роликом со скребком. Но вообще такой прием многоступенчатого замеса делается лопаткой в домашних миксерах и потом вымешивание делается крюком
Image

В частности, в кенвуде тоже есть как лопатка для выбивания теста при замесе так и крюк для развития клейковины при вымешивании
Image

Кенвуд сейчас выпускает комбайн серии мультипро с дежей на 4л, там гарантия 15 лет, это значит, что он да, предназначен для вымешиания теста и его можно брать, если дизайн больше нравится, чем у мажимикса по какой-то причине. Т.е. это исключительно хороший прибор.

http://www.kenwoodworld.com/fr-fr/Produits/Robots-multifonction-Mixeurs-Hachoirs-Trancheuse/Robots-Multifonction-Multipro/FP979/

(no subject)

From: [identity profile] annarouss.livejournal.com - Date: 2011-10-13 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-13 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] irulika1.livejournal.com
Люда, хлеб чудо как хорош!!! Интересная информация про молоко, вот никогда не подумала бы, что кипяченое молоко так благотворно влияет на качество хлеба. Спасибо, обязательно попробую.

Date: 2011-10-10 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да, вот оказалось что влияет. при этом прочитать - это одно, а самой попробовать и сравнить на обычном и на тщательно прогретом молоке - это ...удивительная разница. Я просто в шоке была, когда попробовала.

Теорию я давно знала, но игнорировала и когда хлеб на молоке посредственный получался, винила в этом плохой рецепт. Но дело именно в молоке оказалось, что я его не подготавливала для употребления в тесте как следует!

У меня в общем-то то же самое и по части воды было. мне и в голову не приходило сомневаться в качестве воды из под крана, пока не испортилась закваска этим летом. притом вода как была так и осталась из-под крана нормальная, вкусная, но что-то в ней было, что портило закваску напрочь. Теперь я тщательно фильтрую и кипячу воду для заквасок и все слава богу стало.

удачи!

Date: 2011-10-10 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] chadeyka.livejournal.com
какой красивый хлеб!

Date: 2011-10-10 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Спасибо, Ира. Очень!

Date: 2011-10-10 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com
Люда, спасибо огромное за информацию, удивила на нет. Значит, в любую сдобу, где надо молоко, его лучше подготавливать таким способом и будет такая красота выходить? Надо опять обзавестись термосом, мои все разбились.
Интересно, а в микроволновке можно держать кипячёное молоко на функции "держать тёплым" (перевела с немецкого функцию "warmhalten")?

Date: 2011-10-10 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com
Вдогонку глупый вопрос: Молоко при кипячении в микроволновке не перебегает через край?

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-10 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-10 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-10 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] lilmar.livejournal.com
хлеб шикарный! только за него браться страшно без кухонного комбайна, вручную :(

Date: 2011-10-10 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Я вас понимаю. С одной стороны домашний хлеб на то и домашний, чтобы он у всех получался разный и его можно было и руками замешивать и вымешивать. а с другой стороны хлеб сильно реагирует именно на качество замеса и вымешивания и руками так как в приборе не получится никогда.

В книге написано что можно и руками. Сначала энергично выбивать тесто, постепенно, веничком, потихоньку добавляя муки, потом месить руками. Руками, конечно, все очень долго и силы нужны недюжинные, но все равно хлеб должен получиться приличный. Я лет -цать тому назад один раз у подруги дома так тесто замешивала. До сих пор вспоминаю как подвиг. Хлеб получился изумительный, но мало (пара булок, много теста рукой и не выбьешь в миске)и слишком все это много сил заняло.

(no subject)

From: [identity profile] lilmar.livejournal.com - Date: 2011-10-11 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-11 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] registrr.livejournal.com - Date: 2011-10-11 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] registrr.livejournal.com - Date: 2011-10-12 04:10 pm (UTC) - Expand

Спасибо!

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 05:39 pm (UTC) - Expand

Re: Спасибо!

From: [identity profile] registrr.livejournal.com - Date: 2011-10-12 06:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] allegoria.livejournal.com
Какая красивая пышная булка)
Термос у вас очень красивый.
Отдельное спасибо за пошаговый показ формовки хлеба. И здесь и ранее.

Date: 2011-10-10 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да, булка исключителной красоты была. Глаз не оторвать :)

И термос красивый, я долго хороший искала. У нас сейчас в моде все стальные, но они плохо держат тепло, просто до обидного плохо. Я искала именно со стеклянной зеркальной колбой внутри. Нашла такой красивый у немецкой фирмы алфи, это дизайн ещё 1920-х годов.

http://www.alfi.de/english/

(no subject)

From: [identity profile] allegoria.livejournal.com - Date: 2011-10-10 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] larissa moor (from livejournal.com)
О... и ты нам просто так... совсем просто так... такие секреты открываешь... пасибки, Людмилка... Слщдующее что я пеку - так этот невозможно-бесподобно-американский хлеб от Людмилки!

Date: 2011-10-10 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Лариса, золотко, надеюсь тебе эксперимент понравится. в выпечке самое трудное - заставить себя точно следовать рецепту и в то же время понимать, в чем заслуга авторов, а в чем их ошибки или зазнайство.

Удачи тебе!

Date: 2011-10-10 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] rusudan2.livejournal.com
Какой хлеб шикарный!!!!.А я купила муку,"высший сорт",а клейковину не получается развить.Я уже и так и эдак,пришлось выбросить кусок теста-рыхлый такой.Поставила из другой муки.Обидно так((

Date: 2011-10-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Русудан, привет. Сочувствую!!!

А как ты её развивала? У меня получается и из х/п и из муки общего назначения её развить. каким способом ты пользовалась и в каком приборе? если хочешь, покажи в картинках пошагово, что ты делаешь, сравним?

У тебя кондитерское тесто превосходно получается, так что не горюй, справишься и с хлебобулочным. Оно проще бисквитов.

(no subject)

From: [identity profile] rusudan2.livejournal.com - Date: 2011-10-10 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rusudan2.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rusudan2.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] annette100.livejournal.com
Потрясающе нежный хлеб! Спасибо за информацию о молоке!

Date: 2011-10-10 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
:) Я уже два раза им сегодня утром потряслась, хе-хе-хе. Как в детском садике, был первый завтрак и второй завтрак. Умопомрачительный хлеб, просто без ничего, со стаканом кофе или молока. Ради такого я готова марафон каждый день бегать, только чтобы было право такой хлеб есть.

желаю удачи с молоком!

(no subject)

From: [identity profile] annette100.livejournal.com - Date: 2011-10-10 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annette100.livejournal.com - Date: 2011-10-11 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] drhexer.livejournal.com
Мякиш просто манит.) Здорово. Отличный хлеб.

Date: 2011-10-10 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
спасибо. Вы всегда поддерживаете добрым словом. Спасибо вам.

Date: 2011-10-10 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irenka2501.livejournal.com
какой хлеб...такой на праздники только и печь :)
про молоко - большое, нет, огромное спасибо
для пан де ми и молочных булочек обязательно испробую

Date: 2011-10-10 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Ирочка, хлеб просто из ряда вон выходящий, правда. И дело даже не во вкусе или внешнем виде, а в качестве. Мне кажется такие приемы, как в этом рецепте, такое внимание и управление качеством, - это уже другая лига игроков, премьер-лига пекарей, так сказать.

Я сама в восторге, потому что теперь умею и очень грубый и сушественный, "наш" хлеб печь и ультранежный американский. раньше мне каалось чудом, что я могу советский заводской хлеб дома повторить, но американский магазинный мне казался все-таки недосягаемым и непонятным, он же совсем невесомо-нежный. И вот вдруг получилсоь!!! :)

удачи тебе!

(no subject)

From: [identity profile] irenka2501.livejournal.com - Date: 2011-10-10 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-10 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irenka2501.livejournal.com - Date: 2011-10-11 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-10 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lily-lova.livejournal.com
Ну ФСЁ!!!!! Супер! Пеку обязательно…….У меня сейчас осталась мука российская общего назначения Тип М 55-23 ГоСТ Р 52189-2003, это и есть 1 сорт?

Date: 2011-10-10 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Да :), супер :)

честно говоря, для этого хлеба нужна хлебопекарная мука, предпочтительно 1с, но на худой конец можно и в.с., если она кремовая.

К сожалению, я не могу порекомендовать российскую муку общего назначения для этого хлеба. Я из неё пирожки только пробовала жареные сделать и изделия получаются заметно жесткие, жестче, чем из хлебопекарной муки и быстрее черствеющие. Хлеб из неё я совсем не пробовала печь.

Мука , которая у вас есть, по белизне соответствует высшему сорту, не первому, и в ней намного меньше клейковины чем, в хлебопекарной.

Попробуйте, может и получится. Надо бы и мне попробовать, только надо морально приготовиться, что может другой хлеб получиться. В конце концов, пока у меня этот хлеб есть, можно пробную булку и из муки общего назначения испечь, а вдруг - удача?... А если неудача, то необидно, хороший хлеб ещё есть.

Ок. Я пошла на кухню и поставила тесто для этого хлеба из российской муки общего назначения. потом покажу что получится.

Дрожжи

Date: 2011-10-11 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] tashanv.livejournal.com
Люда, здравствуйте. Всегда с огромным удовольствием читаю Ваш журнал. Многому у Вас научилась и продолжаю учиться. Благодарю Вас за это.
К сожалению от воплощения многих рецептов приходится отказываться или адаптировать их под нашу провинциальную российскую действительность: из пшеничной муки везде только высший сорт. Буквально несколько месяцев как появилась в прожаше ржаная обдирная (наконец-то! я сразу осваивать закваску стала по вашим постам), а пшеничной первого сорта и уж тем более второго днем с огнем не сыскать! Я пеку на хлебопекарной высшего сорта. И этот хлеб тоже придется на ней делать.
Подскажите, пожалуйста, насколько принципиально использование сухих дрожжей. Я со времен второй беременности на дух не переношу сухие дрожжи. Всегда их в готовом хлебе чувствую, и печь на них не могу, тошнота подступает к горлу. Можно их заменить на свежие прессованные? И, если да, то в каком количестве их класть? Я раньше на инстантных пекла, с сухими активными вооще дела не имела.

Re: Дрожжи

Date: 2011-10-11 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Здравствуйте! Очень вам рада :)

Из российской х/п муки в.с. этот хлеб получается прекрасный. Я только что испекла один, несколько минут тому назад вынула из духовки. Превоздушнейший хлеб получился. Завтра покажу фото. Только там вымешивать надо немного по другому. после того как тесте замешено, надо дать ему набухнуть в течение 20мин и потом за 5 мин вымешивания развивается замечательная клейковина.

если у вас только мука в.с. есть, то её зольность можно поднять до уровня 1с, 2 с или обойной пшеничной муки, если подмешать к ней отрубей.

Свежих, прессованных дрожжей берут в 2р больше по весу чем сухих, все остальное так же: активировать дрожжи в 100г теплой воды с 3г сахара в течение 20мин потом использовать в тесте.

Удачи!

Re: Дрожжи

From: [identity profile] lily-lova.livejournal.com - Date: 2011-10-11 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-11 12:25 pm (UTC) - Expand

Испекла!

From: [identity profile] tashanv.livejournal.com - Date: 2011-10-15 08:48 am (UTC) - Expand

Re: Испекла!

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-15 11:32 am (UTC) - Expand

Замес

From: [identity profile] tashanv.livejournal.com - Date: 2011-10-15 03:47 pm (UTC) - Expand

Re: Замес

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-15 05:22 pm (UTC) - Expand

Re: Замес

From: [identity profile] tashanv.livejournal.com - Date: 2011-10-15 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yell-ka.livejournal.com
а можно два дурацких вопроса?
1. руками такой хлеб замесится? или руками пока вымешается - слишком много времени уйдёт, и он потеряет какие-то свойства?
2. а топлёное молоко так, как кипячёное не работает? ведь его, по идее, довольно долго "кипятили" уже? интересно было бы попробовтаь сделать с "топлёным" привкусом хлеб.

Date: 2011-10-11 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Мне кажется дурацких вопросов не бывает. Бывает дурацкое молчание :) Уж лучше обсудить что-то, чем промолчать, а потом мучиться неудачами.

в книге, откуда я взяла этот рецепт , написано, что тесто можно и руками замесить и потом вымесить. Я сама не пробовала, не знаю, что получится. Там проблема ещё с мукой может быть.

я попробовала вчера испечь этот хлеб из украинской х/п муки в.с. и она оказалась слишком сильная и не содержит добавок солода и аскорбинки, как американская мука. Хлеб получился не такой, жестковатый и совершенно не такой на вкус, как из американской муки. прямо несъедобный. Пышный, красивый , но на вкус как картон! Из американской муки он пуховый и очень нежный на вкус и аромат получается.

Я сильно расстроилась, но буду продолжать экспериментировать с мукой, как российской, так и украинской. Хочу понять как обращаться с мукой из ваших краев, чтобы добиться одинакового результата, а иначе нет смысла делиться американскими рецептами, если из европейской муки они не получатся! Когда я добьюсь успеха, я дам вам знать, как его печь из украинской муки.

Топленое молоко сильно отличается от обычного. в частности в нем меньше сахаров, меньше влаги (оно упаривается при томлении), другое на вкус и аромат и т.п. Я бы не стала использовать его как прямую замену обычному молоку в этом рецепте.

В хлебопечении вообще надо быть очень аккуратным с ингредиентами: мед - это не то же самое, что чистый сахар в хлебе, а сливочное масло - не то же самое, что маргарин или горчичное масло. Хлеб очень чувствителен к подмене в качестве ингредиентов или отклонениях в их количестве.

(no subject)

From: [identity profile] saptapadi.livejournal.com - Date: 2011-10-11 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-11 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com
Люда, хлеб испекла, стоит остывает, отрезать и пробовать уже с утра буду, такой огроменный получился и лёгкий. Мне кажется, у меня тесто круче твоего получилось. Муки оставалось со стакан, а тесто уже не "размазня" было, я долила ещё молока, но пока вымесила, всё равно не как у тебя, я потом уже по картинке увидела. Форму тоже точно по размеру не могла подобрать, меньше было страшно брать, взяла побольше, поэтому такой красивой шапки не получилось. И надрезать надо было видимо поглубже, треснул немного сбоку в разрезе(надеюсь, что не из-за недостаточной расстойки. Вообщем, вся надежда на разрез :)))))). Но благоухает обалденно.

Date: 2011-10-11 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Оля, ты мне скажи потом, понравился ли он тебе на вкус, ладно?

А то я испекла его из российской и из украинской муки, а он не получается такой, как из нашей муки. Я в отчаяньи. Ладно там объем подкачал или мякиш жесткий, но вкус, вкус не получается... Я особенно расстроилась, потому что в доме хлеб кончился и пекла хлеб два подряд, два раза в один и тот же день с тестом возилась, и оба пришлось выбросить, ну не то и все тут.

Сегодня снова испекла, и потому что к столу, на нашей муке, ТОЛЬКО КРУГЛЫЙ ПОДОВЫЙ ВАРИАНТ. какой же он красивый и душистый на вкусный...

Вот теперь думаю, продолжать ли мне мучить российскую и украинскую муку или нет. Так хочется, чтобы и из неё хлеб получался.

Для этого хлеба обязательна недорасстойка, Оля. Так что да, видимо надрез можно было поглубже сделать, но для того и пробные выпечки, чтоб присмотреться к рецепту. А если видишь что теста много для твоей формочки, то смело в подовом варианте его пеки, на противне. особенно если тесто крутовато.

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-12 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-12 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-12 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-12 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-12 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-13 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-13 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-13 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-13 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagamotte.livejournal.com - Date: 2011-10-13 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-16 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com
Про молоко - очень интересно!
Наверное, сначала попробую этот вариант, полпорции, с сахаром и Саф Голд. Вдруг, у меня мука лучше той российской общего назначения :)

Date: 2011-10-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-zhykova.livejournal.com
Очень красивый хлеб!!!
И спасибо за ценную информацию по молоку. Никогда не подумала. что кипячение может ТАК повлиять на качество хлеба.Спасибо большое!!!

Date: 2011-10-19 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Я тоже в шоке, Оля. Разница колоссальная.

Ещё я сегодня сравнила выпечку на обычном сухом молоке с высокотемпературным сухим молоком , специально для пекарен, и хлеб на пекарском сухом молоке вырос просто до неба и вкусный такой! А раньше жуткий был и очень неприятный по тому же рецепту, но на обычном сухом молоке.

http://mariana-aga.livejournal.com/80339.html

(no subject)

From: [identity profile] olga-zhykova.livejournal.com - Date: 2011-10-20 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com - Date: 2011-10-21 01:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mariana_aga: (Default)
mariana_aga

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated Jan. 13th, 2026 07:59 am
Powered by Dreamwidth Studios