Калифорнийская закваска (Сильвертон, 1996)
Sep. 3rd, 2011 08:39 pm
Эта закваска нужна для выпечки хлеба по американским, немецким, итальянским и финским рецептам хлеба "на закваске", в т.ч. традиционного "хлеба из Сан-Франциско", паннетоне, ржаных сортов немецкого хлеба и т.д.
Её получают примерно двадцатью кормлениями свежевыведенной закваски спонтанного брожения при 21-24С. За это время в ней исчезнут все бактерии и дрожжи, жившие в закваске спонтанного брожения, и откуда ни возьмись появятся молочнокислые бактерии вида "сан-франциско" (L.brevis в русской литературе), и особые дикие дрожжи (torula holmii в русской классификации), которые живут в симбиозе только с этими бактериями.
После того, как эта закваска выведена, она может поддерживаться в рабочем состоянии десятилетиями и заражению посторонними микроорганизмами не подвержена. В частности, если подмешать к ней магазинных дрожжей, они вымрут уже через два освежения закваски (через 8-12 часов). Сравните это с заквасками по ГОСТу, в которых магазинные дрожжи будут жить год, если закваску по ГОСТу кормить по ГОСТу ( каждые 3-4 часа при 30С).
Это очень устойчивая ассоциация двух микроорганизмов, которая не встречается больше нигде в природе, только в хлебопекарной закваске этого типа, которая является самой лучшей для качественного хлеба (по мнению западных экспертов). Считается, что именно на этой закваске получается хлеб с самой лучшей пористостью, коркой, вкусом и ароматом.
На вкус она очень вкусно-кислая, аромат - отчетливо хлебный. Немолочный и не фруктовый, а именно хлебный. Иначе и не скажешь. Она вкусно пахнет хлебом, испеченным белым хлебом.
По рецепту, приведенному ниже, можно вывести закваску для ржаного хлеба. В ней будет жить несколько другая особь молочнокислой бактерии "сан-франциско", а именно подвид Lb.brevis ssp. lindneri. В отличие от заквасок спонтанного брожения и заквасок по ГОСТу, закваски "калифорнийского" типа не перекармливают с одной муки на другую, по мере необходимости, а выводят и поддерживают специально ржаную закваску (как в Германии выводят и поддерживают Reinzuchtsauer, для традиционного ржаного хлеба) или специальную белую пшеничную (как в Калифорнии, в частности, в Сан-Франциско для традиционного пшеничного хлеба). Считается что эта закваска не является нативной калифорнийской, якобы характерной для этого региона, а была впервые завезена в Сан-Франциско из Европы, из страны басков. При этом в современном испанском (и баскском) хлебе такая закваска в наше время не употребляется.
Я вывела эту закваску из любопытства, ибо не пеку ни по немецким ни по итальянским рецептам, да и по американским тоже не пеку так много. Я в основном пеку по ГОСтам и для них, особенно для пшеничных сортов выпечки по ГОСТу, нужна ГОСтовская закваска, которая пахнет "кефиром" и в которой всегда присутствуют хлебопекарные дрожжи, подобные магазинным, т.е. S. cerevisae и другие молочнокислые бактерии, нужные для борьбы с картофельной болезнью хлеба, типичной (почему-то) именно для регионов бывшего СССР.
Закваски по ГОСту (1) обладают большой подъемной силой отчего хорошо приспособлены для стандартных, "поминутных" расписаний приготовления теста на хлебозаводах и (2) содержат особые молочнокислые бактерии, которые защищают хлеб от картофельной болезни на срок до 120 часов после выпечки (а закваски "западного типа" , с молочнокислой бактерий Сан-Франциско, или закваски спонтанного типа , всего на 12 часов). С другой стороны, если не заморачиваться с защитой хлеба от картофельной болезни, то все ржаные сорта хлеба, и по ГОСТам и не по ГОСТам, и все смешанные сорта: ржано-пшеничные и пшенично-ржаные получаются лучше всего именно на калифорнийской закваске.
Французские закваски, в частности по рецептам Калвеля, - это отдельный класс завасок с деликатным кисловатым ароматом и умеренной подъемной силой. Они приспособлены для брожения в прохладе или при комнатной Т (т.е. при 12-22С) и для выпечки с ржаной мукой не предназначены.
Схема примерно такая:
Вывести закваску спонтанного брожения и...
- если её перевести в крутой вид (белое пшеничное тесто) и поддерживать при 12-22С, то у нас будет французская хлебопекарная закваска.
- если её выкормить несколько циклов при 30С, то у нас получится закваска по ГОСТу. Хранить при 4-6С в холодильнике
- если её выкормить 20 циклов при 22-24С с влажностью 125-145%, то у нас получится закваска с молочнокислой бактерией сан-франциско (немецкая, если из ржаной муки, итальянская, если перевести в крутой вид, американская, если хранить в жидком виде на белой пшеничной муке)
Выведение культуры молочнокислых бактерий
ДЕНЬ 1
400г немытого красного или черного винограда
800г воды
480г белой пшеничной муки
Виноград завязать в марлю, побить скалкой, чтоб раздавить виноградины и опустить в тесто в кувшине. Накрыть пленкой и оставить на трое суток при 21-24С. Каждый день можно помешивать смесь чистой ложкой.
ДЕНЬ 4
В кувшин добавить жидкого теста из
200г воды
100г белой пшеничной муки.
Перемешать, оставить стоять при 21-24С шесть суток. Каждый день можно помешивать смесь чистой ложкой.
ДЕНЬ 10-й
Вынуть марлевый мешочек с виноградом из кувшина с тестом, отжать пальцами, выжимая из него тесто и сок в кувшин. Перемешать содержимое кувшина, и начать выводить из этого жидкого теста с бактериями закваску в стиле "Сан-Франциско" (калифорнийскую, с бактериями L.Sanfranciscensis). Для выведения закваски потребуется всего 200г жидкой смеси из кувшина (она содержит культуры МКБ и диких дрожжей). Остальное можно выбросить .
Выведение закваски
Кормить 3 р в сутки в течение 5 суток. Режим кормления в течение суток будет следующий:
(1)
200 г культуры (теста от предыдущего этапа)
150г пищи (60г белой муки+90г воды 25С)
Перемешать, оставить при 21-24С на 6 часов.
(2)
200г культуры (теста от предыдущего этапа)
170г пищи (70г белой муки +100г воды 25С)
Перемешать, оставить при 21-24С на 6 часов.
(3)
200г культуры (теста от предыдушего этапа)
190г пищи (80г белой муки + 110г воды 25С)
Перемешать, оставить при 21-24С на 12 часов
Мои наблюдения: на 4й день кормления закваска перестала фрууктово-винно пахнуть кислотой и сильно шибать в нос спиртом и стала "плоской", на 5й день кормления она запахла "хлебом" и снова начала бурно бродить, тесто закваски обрело клейковинную упругость, пышную пузырчатость даже в жидком виде.
ДЕНЬ 16й
Закваска готова для использования в выпечке или для консервирования. Для использования в выпечке по рецептам с заквасками следует знать, что в этой закваске содержится 145г воды на каждые 100г муки. 100г закваски содержат 41г муки и 59г воды. 50г закваски содержат 20г муки и 30г воды и т.п. В рецептах с заквасками всегда указывают, сколько муки должно попасть в тесто с закваской, так что рассчитывайте соответственно.
Для консервирования закваску можно законсервировать холодом или сушкой.
КОНСЕРВИРОВАНИЕ ЗАКВАСКИ ХОЛОДОМ
Спелую закваску ставят в холодильник на срок до нескольких месяцев. Расконсервируют следующим образом:
(1) если закваска хранилась в холодильнике (при 4С) не дольше недели, то её восстанавливают в течение суток тремя кормлениями как описано выше. Достают тесто закваски из холодильника, перемешивают и оставляют согреться при комнатной температуре в течение 2 часов. Потом начинают кормить как выше на 10й день: 6ч брожения - 6 ч брожения - 12 часов брожения.
(2) Если закваска стояла в холодильнике дольше недели и до нескольких месяцев, то её кормят трое суток, 3р в сутки как описано выше.
СУШКА ЗАКВАСКИ
Спелую закваску намазывают тонким слоем на пищевую пленку или силикон и сушат при комнатной температуре (21-24С) в течение 1-3 суток или при 30-32С с обдувом (вентилятором) в течение 30-60мин.
Следом собирают хлопья закваски (их можно растереть или размолоть в пудру с ложкой белой муки), герметично упаковывают в банку или пакет с молнией и хранят при комнатнойт Т (20-30С) или в прохладе (10-12С) сроком до 1 года.
Восстанавливают культуру молочнокислых бактерий из сухого состояния и получают из неё закваску следующим образом.
Если засушили 1 стак спелой жидкой закваски, то сначала размочить хлопья в теплой (35С) кипяченой воде, подливая воду в хлопья, пока не получится 1 стакан смеси (исходный объем теста закваски перед высушиванием). Подмешать 1-2 ст.л. белой муки и оставить набухнуть при 30-32С на 1 час. Потом кормить при комнатной температуре как описано выше (ДЕНЬ 10й-15-й). Разведение закваски из сушеной культуры бактерий займет 1-5 суток, в зависимости от того, насколько старый был порошок с сушеными культурами бактерий. Более быстрый способ расконсервации закваски из сухого состояния, за сутки, показан тут.
Источники
N. Silverton, 1996, Breads from the La Brea Bakery
E.Wood, 2011, Revised Classic Sourdoughs.
Handbook of Dough Fermentations, 2003, edited by K. Kulp and Klaus Lorenz
Л Пащенко, Биотехнологические основы производства хлебобулочных изделий, 2002
no subject
Date: 2011-09-04 08:24 am (UTC)Интересная штука...вот выводим разные закваски, а проверить на принадлежность к симбионтам определенного вида не можем. Ориентируемся только эмпирически, хлеб выпекая. Все как в каменном веке. ))
По ржаной закваске у меня лично возникло ощущение, что она, будучи поддерживаемой отдельно, а не перекармливаемой из пшеничной, немного меняет свойства в лучшую сторону. Как будто привыкает к определенной муке.
no subject
Date: 2011-09-04 02:18 pm (UTC)конечно, мы не в каменном веке, и можно отнести закваску в лабораторию и провести генетический анализ всего, что в ней живет. Он недешевый, если ты с улицы пришел, но мы даже студентами первокурсниками на биофаке ПСР прогоняли запросто. С другой стороны, закваски настолько хорошо изучены в наше время учеными и биотехнологами, что если придерживаться определенной процедуры, разведения, обращения с тестом, они гарантированно получаются с заданными параметрами, в т.ч. видовым ассортиментом бактерий и дрожжей.
Я привела в списке литературы две книги, очень научных, по современному положению в микробиологии и биотехнологии заквасок. Небиолог там, конечно, об текст зубы сломает, но если прочитать, то очевидно что прогресс колоссальный. И в то же время Россия как была так и осталась за железным занавесом. "Их" наука о заквасках и "наша" практически не пересекаются. Языковой барьер.
Но промышленность и там и тут в наше время выпускает препараты вплоть до отдельных видов бактерий для заквасок и их сочетаний с дикими дрожжами. Известно как отдельные микроорганизмы в заквасках взаимодействуют (или нет) друг с другом и даже что, какие бактерии, дрожжи или их сочетания, придает закваске аромат яблок, а что - бананов, рома или ананасов!
У меня есть две закваски в сухом виде, которые продаются под названием закваска "сан-франциско". Я хотела сравнить как свежевыведенная "сан-франциско" отличается от покупных, потому и вывела. Ну и одновременно тестирую разные способы сушки и восстановления заквасочных культур. Хотя это наверное уже слишком, но я напугана событиями прошлого лета.
Закваска, конечно, удивительная по качеству. Сюрприз для меня такой же оказался, как и первая моя закваска точно по ГОСту, пахнущая кефиром, (а перед этим - калвелевская :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:квас на закваске
From:Re: квас на закваске
From:Re: квас на закваске
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Взаимозаменяемость солода с концентратом квасного су
From:Re: ÐзаимозаменÑемоÑÑÑ ÑолодÐ
From:ÐÑздоÑаливайÑе!
From:Re: ÐÑздоÑаливайÑе!
From:Re: ÐÑздоÑаливайÑе!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:жидкая закваска
From:Re: жидкая закваска
From:сила муки и сила клейковины
From:Re: сила муки и сила клейковины
From:Re: сила муки и сила клейковины
From:Re: Сладкий хлеб по ГОСту
From:no subject
Date: 2011-09-05 10:34 am (UTC)делал хлеб второй раз в жизни:
может начинать проще с какого другого рецепта? что посоветуете?
no subject
Date: 2011-09-05 05:12 pm (UTC)Кроме того, закваска на видеоролике явно не в пике хлебопекарных качеств, там где её наливают в смесь воды с солью перед замесом теста видно, что это уже старая закваска. Скорей всего поэтому вы так долго, несколько часов выбраживаете и расстаиваете рданое тесто переж выпечкой. Обычно брожение ржаного теста на рабочей закваске занимает меньше часа (для чисто рданого теста - 30мин), а расстойка перед выпечкой минут 15-30.
На видеоролике видимо показан другой рецепт, там почему-то кориандр на макушке заготовки, как будто хлеб бородинский или как минимум кориандровый, а на фото в блоге - элементарный чисто ржаной, на фото на вебсайте же, где приведен текст рецепта, - опять несоответствие. Там показан ломоть явно пшеничного хлеба (в смеси с ржаной мукой, возможно, но это не ржаной хлеб, как в тексте рецепта, где пшеничная мука не упомянута).
Если в вашем рецепте и на самом деле всего 30мин выпечки, то это мало для ржаного хлеба. Надо примерно час, если хлеб подовый (совсем без формы, на камне) или в исключительно тонкостенной форме из максимально теплопроводного металла (тонкий алюминий, бумага и т.п.).
Проще вашего рецепта не бывает. Можно, наверное, и по нему печь, если он проверен кем-то и откатан. По-какому рецепту учиться печь хлеб - неважно. Главное чтобы рецепт был хлеба, т.е. многократно откатанный и проверенный кем-то рецепт, съедобный хлеб. В вашем же случае походе на то, что вы пытаетесь с о з д а т ь рецепт хлеба, придумать его.
У меня вопрос. А зачем вы сеете ржаную муку? Т.е. вы отсеиваете отруби, чтобы получить из обойной обдирную (или пеклеванную ржаную) или у вас другие причины?
(no subject)
From:Финский хлеб?
Date: 2011-09-09 03:02 am (UTC)Люда, а у Вас не найдётся рецепта финского хлеба, по которому Вы уже пекли?
Re: Финский хлеб?
Date: 2011-09-09 03:42 am (UTC)Я ещё не пекла по финским рецептам, потому что мне не встречались такие, на которые можно было положиться. В частности, потому, что их несколько региональных разновидностей и в самой Финляндии хорошие пекари держат их в секрете, а американские эмигранты из Финляндии бог знает что выдумывают, чтобы сымитировать родной хлеб на чужбине. Такие же ляпсусы, как русские, которые без рецепта ГОСтов пытаются сварганить бородинский "по-домашнему", тяп-ляп, вывести рецепт на кончике пера.
Но я наконец-то нашла описание как финских заквасок, так и рецeптов финского хлеба и криспов учеными, в книге по микробиологии брожения (Handbook of dough fermentations). По этим рецептам можно печь.
http://www.amazon.com/Handbook-of-Dough-Fermentations-ebook/dp/B000Q35WKO
Re: Финский хлеб?
From:Плесень в закваске
Date: 2011-09-14 05:30 pm (UTC)Плесень НА закваске или только на стенке посуды?
Date: 2011-09-14 06:29 pm (UTC)Т.е. плесень может иметь или не иметь никакого отношения к закваске как таковой.
Я сама с плесенью не сталкивалась, но я помешиваю 2р в день, пока закваска бродит , т.е. кислая жидкость омывает стенки. и когда кормлю, меняю кувшин, кувшин мою с питьевой содой от корок старого теста на стенках (которые, в теории, могли бы заплесневеть) и ополаскиваю с кипятком, прежде чем перелить в него тесто с виноградом обратно.
Re: Плесень НА закваске или только на стенке посуды?
From:no subject
Date: 2011-09-16 03:02 am (UTC)Люда, а на 4 и 5 день сколько пищи давать? Так же, как и на 3ий - 190 гр.?
Ну очень интересная статья, пожалуй, еще раз прочту, спасибо )))
Температура выведения калифорнийской закваски
Date: 2011-09-16 11:30 pm (UTC)А для выведения калифорнийской температура как раз критична, то есть если у меня обычно около 26-27 градусов температура, нужно поискать место попрохладнее. Так?
Re: Температура выведения калифорнийской закваски
Date: 2011-09-17 06:40 pm (UTC)Закваску спонтанного брожения можно в обшем-то выводить в самом большом диапазоне температур: от весьма низких (как для закваски дезем, 10-16С), до "комнатной Т (22С-24С)", до теплой (28-32С) и даже высокой (в районе 50-60С, для концентрированных молочнокислых заквасок).
Закваску на винограде, согласно Силвертон, выводят при комнатной Т, но я всегда выводила при 30С. Нечаянно, просто пропустила момент, ставила кувшин с тестом наверху морозильника, а у него крышка теплая, примерно 30-32С. Но в книге у Силвертон и закваска спонтанного и калифорнийская , выведенная из спонтанной, все выводятся при 20-25С.
Это связано с тем, что при комнатной Т ни у бактерий ни у дрожжей нет преимушества. Тогда как при 26-27С размножаются преимущественно дрожжи, а при 30-32С - преимущественно бактерии.
Да, то, что она не поднимается - нормально. Там же клейковина совсем разрушена кислотой, спиртом и протеазой за несколько дней. Т.е. качество теста настолько изменилось. Но для прогрессивной смены видов бактерий и дрожжей в болтушке внешний вид теста не имеет значения. Для них главное - время, температура, питание, кислотность, кислород.
Re: ТемпеÑаÑÑÑа вÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð»Ð
From:P.S.
Date: 2011-09-16 11:51 pm (UTC)Re: P.S.
Date: 2011-09-17 06:51 pm (UTC)1-е кормление 4-6ч
2-е кормление 4-6ч
3-е кормление 8-12ч, но не больше 15ч
В статье выше я написала строгий интервал (6ч, 6ч, 12ч), потому что так удобно в течение суток. Но в книге Силвертон указывает более гибкие пределы (от 4х до 6ч, опять от 4х до 6ч, наконец, от 8 до 12ч, но не дольше 15ч), чтобы люди не боялись выводить закваску и приспособили часы кормления закваски к расписанию своего дня.
ГОСТовские (производственную закваску) при 29-31С, выбраживают по 3-5ч после каждого кормления. Через 3-4 таких кормления получится производственная закваска. Т.е. весь процесс происходит быстро, за день.
Выведение калифорнийской и по ГОСТу
From:Re: P.S.
From:P.P.S. - Закваска по ГОСТу
Date: 2011-09-17 03:14 am (UTC)Re: P.P.S. - Закваска по ГОСТу
Date: 2011-09-17 07:13 pm (UTC)тут (головочный способ)
http://mariana-aga.livejournal.com/116897.html
и тут (квасной способ)
http://mariana-aga.livejournal.com/128222.html?thread=3631070#t3631070
http://mariana-aga.livejournal.com/128222.html?thread=3651294#t3651294
Re: P.P.S. - Закваска по ГОСТу
From:Re: P.P.S. - Закваска по ГОСТу
From:Re: P.P.S. - Закваска по ГОСТу
From:Re: P.P.S. - Закваска по ГОСТу
From:Re: P.P.S. - Закваска по ГОСТу
From:Я уверена что вы заметите разницу!
From:Re: Я уверена что вы заметите разницу!
From:выпечка на одну порцию
From:Re: Я уверена что вы заметите разницу!
From:(no subject)
From:Спасибо!
From:Re: Спасибо!
From:no subject
Date: 2011-09-18 02:01 pm (UTC)no subject
Date: 2011-09-18 04:51 pm (UTC)В статье написано.
----
КОНСЕРВИРОВАНИЕ ЗАКВАСКИ ХОЛОДОМ
Спелую закваску ставят в холодильник на срок до нескольких месяцев. Расконсервируют перед использованием следующим образом
(1) если закваска хранилась в хололильнике (при 4С) не дольше недели, то её восстанавливают в течение суток тремя кормлениями как описано выше. Достают тесто закваски из холодильника, перемешивают и оставляют согреться при комнатной Т в течение 2 часов. Потом начинают кормить как выше на 10й день: 6ч брожения - 6 ч брожения - 12 часов брожения. ПОТОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕСТЕ.
(2) если закваска стояла в холодильнике дольше недели и до нескольких месяцев, то её кормят трое суток, 3р в сутки как описано выше
------
если спелая калифорнийская закваска хранилась в холодильнике намного меньше недели, скажем 1-3 суток, то её можно напрямую использовать для выпечки (или дать всего одно освежение с выбраживанием в течение 6-8 часов).
- как надо кормить и хранить чтобы там оставались именно сан-францисские МКБ и особый вид дрожжей?
- в этой закваске живут ТОЛЬКО бактерии вида "сан-франциско" и дрожжи торулопсия. Т.е. ТОЛЬКО они там всегда и останутся. К концу выведения этой закваски там только будут эти два микроорганизма и только они там всегда будут жить.
Заразить эту закваску другими микроорганизщмами из муки не удастся. Lb san-francisco + torulposia holmii всех оттуда выживут.Это очень устойчивая ассоцация микроорганизмов и "вечная" закваска, в общем-то, она может десятилетиями поддерживаться.
- когда потребуется именно такая закваска, надо из имеющейся пять дней перекармливать по вышеприведенной схеме по три кормления в день и только потом печь?
- перекормить из "имеющейся" закваски в калифорнийскую невозможно. Её разводят из СВЕЖЕвыведенной закваски спонтанного брожения как описано выше. После того как процесс приготовления калифорнийской завершен, у вас она будет и её просто имеют. Хранят на холоде или в сухом виде, восстанавливают кормлением в тепле, используют, спелую снова ставят в холодильник или сушат и т.п.
no subject
Date: 2011-09-18 05:50 pm (UTC)no subject
Date: 2011-09-21 06:17 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-21 01:02 pm (UTC)no subject
Date: 2011-09-22 08:52 am (UTC)Скажи пожалÑйÑÑа, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ñ Ð»ÐµÐ±Ð° ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, как Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°Ñка в ÑеÑÑе. ÐÑизнаÑÑÑ, мой опÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°ÑоÑнÑÑ Ñ Ð»ÐµÐ±Ð¾Ð² кÑайне ÑкÑден. ÐоÑовеÑÑй какой-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÑложнÑй пÑениÑнÑй Ñ Ð»ÐµÐ±, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑ, please :)
no subject
Date: 2011-09-22 03:35 pm (UTC)Я Ñак не могÑ, Ðима.
ÐÑо вÑе Ñавно ÑÑо ÑказаÑÑ Ð¼Ð½Ðµ "ÐÑда, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑÑÑ ÑолÑ, поÑовеÑÑй какой-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÑложнÑй ÑеÑÐµÐ¿Ñ Ñ ÑолÑÑ, ÑÑоб поÑмоÑÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº она Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑе".
Ðак Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°Ñка в ÑеÑÑе видно по ÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°Ñки.
У Ð½Ð°Ñ Ð² ÑемÑе оÑновнÑм Ñ Ð»ÐµÐ±Ð¾Ð¼ на закваÑке, пÑоÑÑÑм и без вÑкÑÑÑаÑов, ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¾Ñ (пеÑевод на ÑÑÑÑкий в комменÑаÑиÑÑ ), на Ñпелой закваÑке.
http://mariana-aga.livejournal.com/56467.html
Ð Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð½Ð° молодой закваÑке (закваÑка ÑеÑез 1-2 ÑаÑа поÑле коÑмлениÑ)
http://mariana-aga.livejournal.com/118932.html
РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð° закваÑки, Ñ Ð»ÐµÐ± полÑÑаеÑÑÑ ÑовÑем некиÑлÑм или оÑÑеÑливо киÑлÑм и ÑÑоки ÑвелиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑÑа в обÑеме во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑÑойки Ñоже менÑÑÑÑÑ.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-09-23 01:15 pm (UTC)ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ñ Ð»ÐµÐ±Ð°, Ñделанного ÑолÑко на закваÑке, без Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ñожжей, аÑомаÑного, Ð²Ð¾Ñ Ñ Ñем ÑамÑм ÑÑмаÑедÑим ÑливоÑнÑм аÑомаÑом, коÑоÑÑй ÑолÑко закваÑка и Ð´Ð°ÐµÑ (по Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑкÑÐ¾Ð¼Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазÑмениÑ), но пÑи ÑÑом ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ бÑл без Ñ Ð°ÑакÑеÑной киÑлинки(Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»Ñной киÑлинкой). РеÑли Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÑелÑнозеÑновой мÑки, Ñо ÑÑо бÑло Ð±Ñ Ð¿ÑоÑÑо ÑÑаÑÑÑе.
ÐопаÑÑÑ Ð² инÑеÑнеÑÐ°Ñ , доволÑно пÑилиÑное колиÑеÑÑво ÑеÑепÑов пеÑепÑобовала, но или дÑожжи вÑе-Ñаки по ÑеÑепÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÑÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ киÑлинка еÑÑÑ, или ÑÑеÑий ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ - добавлена мÑка Ñипа овÑÑной, ÑиÑовой, кÑкÑÑÑзной...
ÐÑда, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе найдеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð¹ Ñ Ð»ÐµÐ±, или подÑкажеÑе в какÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð°ÑÑ? ÐÑÑалаÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñми Ñежимами, добавлением пÑоÑÑо-Ñаки микÑоÑкопиÑеÑкого колиÑеÑÑва закваÑки в опаÑÑ, ÑейÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑ ÑкÑпеÑименÑиÑоваÑÑ Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ болÑÑого колиÑеÑÑва молодой закваÑки(полноÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½ÑÑ ÐµÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ Ð¸ не Ð´Ð°Ñ Ð±ÑодиÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾), но или киÑлинка или не поднимаеÑÑÑ Ñ Ð»ÐµÐ±ÑÑек.
ÐоÑÑи не надеÑÑÑ Ñже найÑи Ñакое ÑÑдо, но вдÑÑг?...
no subject
Date: 2011-09-23 02:39 pm (UTC)http://www.thefreshloaf.com/node/4006/100-sourdough-bread-taste-bread-r-calvel
(no subject)
From:no subject
Date: 2011-09-29 07:23 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-29 12:14 pm (UTC)Я не знаÑ.
no subject
Date: 2011-10-08 03:42 am (UTC)ÐоÑÑавила виногÑаднÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°ÑкÑ, ÑеÑез паÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ наÑÑÑÐ¿Ð¸Ñ 10й денÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð²ÑвеÑÑи из нее калиÑоÑнийÑкÑÑ. Ñ Ð¿ÑениÑной - вÑе понÑÑно, а еÑли Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð²ÑвеÑÑи еÑе и ÑжанÑÑ, Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð»Ð¸ Ñ ÑÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð³ÑаднÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°ÑÐºÑ ÑпонÑанного бÑÐ¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑмиÑÑ 5 дней Ñжаной мÑкой? или Ñаки надо Ð´Ð»Ñ Ñжаной калиÑоÑнийÑкой изнаÑалÑно заводиÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð³ÑаднÑÑ Ð½Ð° Ñжаной мÑке?
ÑпаÑибо:)
ÿ%Ë 0D[ÙìѨàA°«±7¹1·ù½á"Ò¤DVÐB5ÑM jï1M«NÓÌíÀûJg£÷Ng
Date: 2011-10-08 03:17 pm (UTC)ÐÐÐ ÐЫРСУТÐÐ
(1)
90г пÑениÑнйо калиÑоÑнийÑкой закваÑки
40г водÑ
25г Ñжаной мÑки
4-6ÑаÑов пÑи 20-25Ñ
(2)
добавиÑÑ 60г водÑ
50г Ñжаной мÑки
4-6 ÑаÑов бÑожениÑ
(3)
добавиÑÐ¸Ñ 120г водÑ
90г Ñжаной мÑки
8-12 Ñ Ð±ÑожениÑ
ÐТÐРЫРРТРÐТЬРСУТÐÐ
(1)
1/2 ÑÑак закваÑки
40г водÑ
25г Ñжаной мÑки
4-6 ÑаÑов бÑожениÑ
(2)добавиÑÑ 60г водÑ
35г Ñжаной мÑки
4-6 ÑаÑов бÑожениÑ
(3)
80г водÑ
45г Ñжаной мÑки
8-12 ÑаÑов бÑожениÑ
поÑле ÑÑÐµÑ ÑÑÑок Ñакого Ñежима коÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ иÑполÑзолваÑÑ ÑжанÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°ÑÐºÑ Ð² ÑеÑепÑÐ°Ñ Ñжаного Ñ Ð»ÐµÐ±Ð°.
Ð¥ÑаниÑÑ Ð² Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ñнике ÑÑоком до 7 ÑÑÑок. ÐÐ»Ñ Ð°ÐºÑиваÑии закваÑки коÑмиÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ðµ ÑÑÑок по ÑÑи Ñаза в ÑÑÑки, как опиÑано в ÑаÑпиÑании 2-го и ÑÑеÑÑего днÑ. ÐÑли Ñ ÑаниÑÑ Ð² Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ñнике менÑÑе 7 ÑÑÑок, Ñо акÑиваÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ²Ð°Ñки Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑ 1-2 коÑмлениÑ.
Re: Ðак вÑвеÑÑи клаÑÑиÑеÑкÑÑ Ñ
From:Re: ��������%�� �0D[��Ѩ�A�������7�1���"Ҍ
From:здравствуйте
From:no subject
Date: 2011-11-01 01:06 pm (UTC)no subject
Date: 2011-11-01 01:34 pm (UTC)Там все вымрет из того, что в ней сейчас есть, абсолютно все в конце и в самом-пресамом конце возникнут и воцарятся лактобактерии сан-франциско и дрожжи торулопсия, которых там сейчас и нету и в помине. Все нормально.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Помогите разобраться.
Date: 2011-11-09 07:20 am (UTC)1. На вторые и третьи сутки по "полстакана закваски", у вас это сколько в граммах? У меня было по 120г. Может, много?
2. Я ещё раз просмотрела ваши последние рецепты ржаного хлеба, вы писали, что используете калифорнийскую ржаную закваску, она у вас 150% , судя по рецептам. А у меня (я посчитала) выходит 168%. Подумала, что, может, не правильно отмеряла, не тот стакан, но пересчитала, какая бы вышла, если бы на второй день взяла 90г. закваски - вышло 169% или 130г. - 168%. Что делать? Просто учитывать в рецептах эту влажность. Но, проверьте меня, пожалуйста, может, я что не так сделала или посчитала.
В первые сутки мы брали 90 г. пшеничной закваски с влажностью 145%, т. е. 37г. муки и 53г. воды. За сутки добавили 165 г. муки и 220 г. воды, вышла закваска 202г. муки и 273г. воды, т. е. 135%.
За вторые-третьи сутки добавляем по 105г. муки и 180 г. воды.
Если я брала во второй день 120г. (мои полстакана) закваски 135% влажности (51г. муки и 69г. воды) на выходе получаем 156 муки и 249 воды в закваске, т. е. прим.160 % влажность.
На третий день я взяла снова 120г.закваски, уже 46г. муки и 74г. воды. В конце дня получаем закваску с 151г. муки и 254г. воды. Т. е. 168%.
выведение закваски, ведение закваски , разведение зак
Date: 2011-11-09 04:43 pm (UTC)1) да 120г
2) вы задаете вопросы исходя из позиции, что выведение закваски и ведение закваски - одно и то же. Нет, конечно. Закваску по Сарычеву, например, не ведут ПОСЛЕ выведения так же, как с ней обращались при выведении. И закваску по Калвелю - тоже нет. Это как бы разница в том, что происходит с живым существом до родов и после рождения :)
Вы вывели закваску и теперь вам следует решить как её в е с т и. Ведение закваски - это правила для её
- подержания в рабочем состоянии
- консервирования
- расконсервирования в рабочее состояние
- разведения-накопления: перевода из имеющейся рабочей в закваску с нужной консистенцией, с нужной кислотностью, нужного количества
Т.е. например в пекарнях по всему миру безоговорочно предпочтительным или единственно допустимым является ведение (поддерживание в рабочем состоянии) закваски в крутом состоянии , как головки и квасы по ГОСТу. И сама Нэнси - не исключение. После того, как ржаная закваска выведена, Силвертон разводит из неё (производственную) крутую и в таком виде она её кормит и накапливает и использует в тесте. То же самое делают и немцы, и белорусы, и русские. Пшеничную, даже если она на черной муке, она после выведения ведет в жидком виде - это типично для региона Сан-Франциско. Фото заквасок от Силвертон из её книги. Крутую (ржаную) можно навалить как земли на весы. А пшеничная жидкая уже в лотке, в горшке, в кувшине взвешивается для теста.
Все пекари, воспитанные в хороших традициях ржаного хлебопечения, знают без разговоров, что аромат и кислотность крутых заквасок, как пшеничных, так и ржаных, на голову выше чем у жидких. Советские биотехнологи 70 лет голову ломали над тем, как создать жидкие закваски под ржаной, не теряя в качестве хлеба. Это очень трудно. Но на производстве, конечно, качать жидкую по трубам и вливать в тесто несравненно легче. Но качественный хлеб на жидкой ржаной закваске советским ученым и пекарям удалось получить лишь в ограниченном числе сортов. Для подавляющего большинства сортов все-так же как и раньше требуется крутейшая ржаная закваска. В рецептах ржаного по ГОСту, где крутая ржаная закваска - sine qua non - а б с о л ю т н о и б е з о г о в о р о ч н о необходима, я её и привела в рецепте.
Так можете поступить и вы, у вас дома почти хлебозавод :). НО если хранить закваску, консервировать её холодом, то обязательно в жидком виде, от 150 до 200% относительной влажности. Крутая для консервирования холодом слишком кислая, с точки зрения микроорганизмов в закваске - ненормально кислая для длительного консервирования их клеток в живом состоянии. Даже кефир и тем более сметана и йогурт на холоде постепенно утрачивают характер "живого напитка", потому что они слишком густые и кислые для консервации микроорганизмов холодом. А соленые огурцы и квашеная капуста - нет. В них рассол исключително долго остается живым и на холоде, потому что он "жидкий", в нем МКБ не умирают.
Я после выведения превратила свою ржаную в закваску в 150%-ной влажности, потому что я в таком виде её храню. кормлю (при расконсервации раз в неделю) как пшеничную: первую порцию закваски, которую я вынула из холодильника, кормлю с вечера 1:0.5 на ночь при 20С и потом весь следующий день , уже 1:1 4ч:4ч:8ч при 20-22С - там по закваске видно, когда она "хорошая" становится и её можно обратно в холодильник засунуть. Она сильно меняется с каждым освежением от дико буйной дрожжевой, в спокойную "бактериальную" и потом, наконец-то, в сбалансированую.
С утра на следующий день её можно или сразу в тесте использовать, если много закваски приготовили с вечера, или развести из неё нужное количество и нужную для рецепта консистенцию серией кормлений.
При накоплении же закваски из восстановленной до оптимума закваски для рецепта (т.е. при простом накоплении нужного количества) кормлю её как в рецепте указано. Скажем, если я в рецепте пишу 250г закваски 150% влажности, то я её получила из 300г имеющейся закваски в пике качеств +100муки+150воды брожение 8 часов при 20-22С. 300г исходных после этого храню, остальное - в рецепт.
Re: выведение закваски, ведение закваски , разведение з
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-11-09 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2011-11-09 04:55 pm (UTC)no subject
Date: 2011-11-20 10:58 am (UTC)no subject
Date: 2011-11-20 01:37 pm (UTC)Чисто математически говоря, нужно примерно 4-5 освежений 1:1, чтобы сократить количество старой муки в закваске до 3-5%.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:не получается закваска :(
Date: 2011-12-04 09:05 am (UTC)Два раза уже пыталась вывести калифорнийскую закваску. Если можно, я напишу подробнее свои наблюдения.
На этапе выведения культуры молочнокислых бакиерий: смесь расслаивалась (2 р. в сутки перемешивала), активно бродила (сильный спиртово-фруктовый запах, до перемешивания из толщи муки активно подымались пузырьки газа. Последние двое суток (9-10сутки) слой жидкости слегка помутнел, но ни запах, ни характер брожения не поменялись.
На этапе выведения закваски результат одинаков: ни на пятый, ни на 6-7 день она не начинает бурно бродить, не имеют пышную пузырчатость (и не выглядит как у Вас на фотографии).
Т. е. она якобы бродит, но очень слабо, лишь слегка пронизана пузырьками, консистенция напоминает свежезаквашенный домашний йогурт - плотноватая, вязкая и тянущаяся. При такой консистенциий приходится тщательно смещивать при подкормках (со смесью воды и муки), чтобы добиться однородного состояния.
К концу периода между кормлениями сверху отсекается слой жидкости, на поверхности редкие, маленькие островки пены.
Жидкость пахнет приятным сладковато-хлебным запахом. После перемешивания запах кислый, спиртовой, но с какой-то неприятной ноткой, в целом не сильный.
Благодарю за помощь!
Re: не получается закваска :(
Date: 2011-12-04 01:30 pm (UTC)У меня только одн раз не получилась целая серия заквасок. Из-за воды. Когда я начала фильтровать и кипятить воду закваски получились.
в этом смысле меня беспокоит ваше описание, что закваска плотноватая и тянущаяся. Эта закваска жидкая и льющаяся, как тесто на блины. Она в принципе не может ни тянуться ни рассталиваться на тесто и воду. При подкомке вливаем воду, перемешиваем, всыпаем муку, перемешиваем вилочкой. В течение брожения желательно время от времени помешивать вилочкой. Накрывать неплотно, чтобы она "дышала".
если вы и на самом деле все соблюдаете и все взвешиваете и следите за температурой, то закваска у вас получилась и её нужно раскормить в рабочее состояние. Скажем, покормить 1:1 по расписанию 4-4-6-8ч при 20С и посмотреть результат.
если это не получится, то поставьте новую закваску на фильтрованной кипяченой воде и отслеживайте каждый день в вашем журнале или здесь (делайте записи). я помогу вам каждый день. Было бы здорово, если бы разместили фотки. Но вы и словами хорошо описываете.
Re: не получается закваска :(
From:Re: не получается закваска :(
From:no subject
Date: 2011-12-04 03:12 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2011-12-19 09:00 am (UTC)У меня пара вопросов по теме.
1. В комментариях выше вы писали, что ржаную закваску СФ выводят после того, как выведена пшеничная СФ. А произойдёт ли чудо, если вывести ржаную СФ из закваски Сарычева?
2. И ещё вопрос на счет соли в закваске. Где-то встречал, что добавлять соль в ржаную закваску желательно. А что вы знаете по этому поводу?
no subject
Date: 2011-12-19 03:53 pm (UTC)Скорей всего да, но для выведения ржаной закваски с лактобактериями сан-франциско, начиная с пресного теста из ржаной муки, есть свой процесс, своя рецептура. Я о ней не писала и её не показывала. Она более-менее приведена тут
http://dangermencooking.blogspot.com/2004/10/i-promised-to-write-about-fermented.html
если выводить из сарычевской, то её следовало бы тогда перевести в жидкое состояние и раскармливать соответственно. Но у меня нет рецепта проверенного на такую схему.
Если у вас есть книга Хамельмана, то там на стр 53, 189, 355-357 объясняется про соль в заквасках, в частности в густых ржаных. Более подробно читайте немецкие руководства, там подробно все объясняется.
В Сборнике технологических инструкций по хлебе по ГОСТам СССР за 1989г обясняется как про соль в жидких ржаных заквасках (стр 71), так и про соль в жидких дрожжевых опарах (стр 106)
(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-19 09:11 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-19 03:38 pm (UTC)Т.е. в пшеничной калифорнийской уже есть лактобактерии бревис и дрожжи торулопсия, просто при переводе на ржжаную муку там воцарится конкретный подвид лактобактерии бревис, а именно L.brevis ssp.lindneri
Выведение пшеничной калифорнийской занимает 2 недели и потом ещё 3 дня на перекормку на ржаную муку какой-то определенной сортности. Т.е. ржаная ржаной рознь. Если калифорнийскую пшеничную перекормить на сеяную ржаную, то получится другая закваска, не такая как на серой ржаной или на обойной ржаной муке.
поэтому следует решить, какой хлеб вы будете чаще всего печь и сразу выводить такую закваску, какая вам нужна для повседневной выпечки.
Danger Men Cooking
Date: 2012-02-02 10:11 pm (UTC)Re: Danger Men Cooking
Date: 2012-02-02 10:33 pm (UTC)Выведение и использование в рецепте
Date: 2012-07-03 03:29 pm (UTC)1) Если я выведу ржаную закваску по Сарычеву дня за четыре (сейчас пока 3-и сутки), а затем захочу ее перевести в ржаную обойную Калифорнийскую, то мне нужно будет взять 50 гр сарычевской, долить в нее 40 гр воды, чтобы получилось 90 гр жидкой закваски (т.е. такое количество, с которого в рецепте Сильвертон начинается выведение ржаной калифорнийки), и дальше действовать по этому рецепту:
"ПЕРВЫЕ СУТКИ
(1)
90г пшеничнйо калифорнийской закваски
40г воды
25г ржаной муки
4-6часов при 20-25с
(2)
добавить 60г воды
50г ржаной муки
4-6 часов брожения
(3)
добавитиь 120г воды
90г ржаной муки
8-12 ч брожения
ВТОРЫЕ И ТРЕТЬИ СУТКИ
(1)
1/2 стак закваски
40г воды
25г ржаной муки
4-6 часов брожения
(2)добавить 60г воды
35г ржаной муки
4-6 часов брожения
(3)
80г воды
45г ржаной муки
8-12 часов брожения"?
Обязательно ли все эти этапы проходить на обойной муке? Хлеб хочу печь на обойной, но она не такая доступная и дешевая, как обдирная. Не ухудшится ли от обдирной муки качество закваски? (насчет качества самого хлеба для себя на 100 процентов уяснила: обдирная мука в тесте вместо свежесмолотой обойной - это зря потраченное время и деньги).
2) По прошествии 12 часов по рецепту у меня получится 405 гр неспелой закваски. Я отбираю, допустим, 90 гр. закваски, добавляю 40г воды и 25г ржаной муки, перемешиваю и сразу убираю в холодильник? Или надо дождаться, пока она достигнет пика, и только тогда убрать в холодильник?
3) Дальше моя цель - испечь Украинский по ГОСТу, на густой закваске (там на килограммовый подовый хлеб в закваске должно быть 198 гр. муки и 144 гр воды). Что мне в этот момент делать? Подмешать муку и воду для получения жидкой закваски, дождаться, пока она вспухнет до пика, и потом подкоррректировать кол-во воды уже в тесте? Или же добавить муки и воды до получения густой закваски, как в рецепте, тоже дождаться пика и использовать в рецепте?
Простите, что так много вопросов, требующих подробного ответа. У меня долгое время жила пшеничная француженка, но теперь домашнее производство пшеничного теста придется остановить: анализ крови на сахар после длинного периода поедания булочек, батонов и плюшек был просто пугающим, причем не только у меня в моей семье((( И теперь не хочется накосячить с ржаной закваской. Помогите, пожалуйста!
Re: Выведение и использование в рецепте
Date: 2012-07-03 04:44 pm (UTC)Когда у вас будет готова закваска сарычева, у вас будет закваска спонтанного брожения. Из неё можно вывести одну из трех производственных заквасок
1) фРАНЦУЗСКОГО ТИПА, НА БЕЛОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКЕ
2) ПО гостУ НА ОБОЙНОЙ РЖАНОЙ ИЛИ ОБОЙНОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКЕ
3) ЗАКВАСКУ С ЛАКТОБАТЕРИЯМИ САН-ФРАНЦИСКО
На любой из них можно печь хлеб по ГОСтам. Только их выведение займет разное время.
Закваска по ГОСту получится очень быстро, за 3-4 кормления каждые 4 ч при 30С 1:1.
Французская производственная получится примерно за пару суток
при кормлении крутым белым пшеничным тестом каждые 6-8ч в пропорции 1:1.5
А закваска с лактобактериями сан-франциско получится, если раскармливать закваску Сарычева в течение примерно 2 недель как написано в статье выше: жидким белым тестом, 3р в сутки, 6ч.6ч.8ч. Только когда белая будет готовая, можно будет от неё отпочковать ржаную закваску сан-франциско.
Высокий сахар в крови к белому хлебу не имеет никакого отношения, честно говоря. Сахарный диабет - это заболевание, связанное с нарушениями жирового обмена веществ (disease of fat metabolism). Иными словами - с количествами жира в потребляемой пище. Именно жира, а не сахара и не белой муки. У моего мужа, тяжелого диабетика с 20-летним стажем, диабет прошел за несколько недель, когда мы перестали употреблять жир при приготовлении пищи, притом ел он белый хлеб, очищенную вареную белую картошку, белый рис и белый хлеб с вареньем, каждый день и помногу, 3р в день плюс на перекус. Это в добавок к большим количествам свежих фруктов. Так что дело не в белом хлебе, а в масле, которым его намазывают, в кусочке сыра, с которым хлеб едят.